Войти в почту

Почему знаменитый производитель фотопленки решил заняться фармацевтическим бизнесом?

Акции Kodak в среду взлетели на 35%. Это случилось после проверки раскрытия информации о госкредите на сумму 765 млн. Деньги, которые Kodak получит от Международной финансовой корпорации развития США, пойдут на создание производства ингредиентов для лекарств от коронавируса. Речь идет в том числе о гидроксихлорохине, который расхваливал Дональд Трамп. Его эффективность, правда, не доказана, но это уже другая история. В течение более 100 лет бренд Kodak ассоциировался только с фотографией. В начале XX века компания из Рочестера, штат Нью-Йорк, фактически создала рынок массовой любительской фотографии. И планы компании заняться производством дженериков удивляют, говорит партнер RB Partners Арсений Даббах. Арсений Даббах партнер RB Partners «Kodak, который десять лет назад был одним из лидеров в производстве фотоаппаратов и фотопленки, идет в абсолютно какую-то неизвестную для себя и для клиентов тему. Это, конечно, удивительно. Акционеры пытаются выиграть время, акционеры пытаются сохранить компанию. Это очень часто бывает, во многих случаях это такое коллективное бессознательное, когда можно на таких новостях привлечь внимание к компании, а это то, что сейчас нужно Kodak». Компания Kodak стала жертвой собственной недальновидности. Еще в 1975 году ее инженер Стив Сассон создал прототип первой в мире цифровой камеры. Дальше этого дело не пошло. Тогда весь мир снимал на пленку, а Kodak был ее ведущим производителем. До начала нового века дела у американской компании шли неплохо. Но в конце 1990-х на массовом рынке появились доступные по цене компактные цифровые камеры японских производителей, которые позволяли делать более или менее качественные снимки. Недостатков у них хватало, однако «цифра» начала постепенно теснить пленку. Руководство Kodak слишком поздно признало, что пленка уходит в прошлое. Время было упущено, и уже к середине нулевых у компании начались серьезные проблемы. Продажи пленки драматически упали, а на рынке «цифры» американцев потеснили азиатские конкуренты. Кончилось все банкротством Kodak в 2013 году. Чтобы погасить долги, компания распродала почти все свои патенты на разработки в области цифровой фотографии. Kodak до сих пор производит пленку, но в небольших количествах. В последние годы компания пыталась наладить выпуск смартфонов и планшетов, но безуспешно. Сможет ли знаменитый некогда бренд закрепиться на фармацевтическом рынке, рассуждает управляющий директор BrandLab Александр Еременко. Александр Еременко управляющий директор BrandLab «Для большинства американцев это легендарный бренд. Основные деньги у населения находятся у старшей группы потребителей — известно, что у пенсионеров денег больше, чем у подростков. И именно эти люди старшей возрастной категории прекрасно помнят этот бренд, у многих были эти камеры, многие хранят фотоальбомы, которые непосредственно связаны именно с этим брендом. Появление средств от простуды, аллергии, чего угодно под этим брендом могут восприниматься достаточно хорошо, как что-то старое, доброе, хорошо работающее. Соответственно, это может восприниматься очень хорошо старшей категорией потребителей». Инициатива запуска фармпроизводства исходит от самой Kodak. По словам главы компании Джима Континенца, когда началась пандемия, он собрал команду и спросил: «Что мы можем сделать, чтобы помочь Америке?» Кому-то пришла идея с лекарствами. «Мы связались с Белым домом и сказали, что попытаемся вернуть производство фармацевтических препаратов в Америку», — рассказал Континенца в эфире News 8. Предложение одобрила администрация Трампа, который, как известно, горячо поддерживает все, что Made in USA. Другой вопрос, что будет с Kodak и ее госкредитом, если после выборов в Штатах появится другой президент.

Почему знаменитый производитель фотопленки решил заняться фармацевтическим бизнесом?
© BFM.RU