Впервые корпоративный клиент Сбербанка смог верифицировать рублевое платёжное поручение при помощи усиленной облачной неквалифицированной электронной подписи, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов. Сама ситуация, при которой возникла потребность в этом сервисе возникла следующим образом: клиент банка находился в Северном Ледовитом океане, когда у него возникла потребность провести платёж контрагенту, но сделать он этого не смог, поскольку не работал телефон и невозможно было отправить SMS. Далее: клиент обратился в фейсбуке к Сбербанку и лично зампреду Анатолию Попову с просьбой решить нестандартную ситуацию. Сбербанк за несколько дней сделал для клиента сервис оплаты без SMS, фактически пропилотировав этим новую услугу. Сам сервис банк планирует тиражировать к концу года. "Для такой верификации не требуется сотовая связь и получение кода посредством SMS. Примечательно, что этот первый платёж прошёл из Северного Ледовитого океана. Клиент обратился к нам в соцсетях, у него не было возможности провести платёж по телефону, он просто там не работал. Мы считаем своей обязанностью помогать нашим клиентам в любых, самых нестандартных ситуациях, - рассказывает Попов. -И, не вдаваясь в глубинные технические подробности, мы буквально за пару дней сделали доступной для этого клиента инновационную технологию облачной усиленной электронной подписи через мобильное приложение". "Благодаря ней клиенту нет необходимости иметь сим-карту и ждать СМС для подписания как простых рублёвых платежек, так и в дальнейшем более сложных документов", - отметил зампред правления Сбербанка.