Сахалину необходимо более 100 млрд рублей на строительство дорог с твердым покрытием
ТАСС, 15 сентября. Власти Сахалина оценили строительство дорог с твердым покрытием, необходимых для повышения транспортной доступности в регионе, в более чем 100 млрд рублей. Об этом во вторник сообщил глава области Валерий Лимаренко в отчете о деятельности правительства перед депутатами и общественниками. "В городах и селах отсутствуют качественные дороги, уровень их содержания невысокий. Только одна треть муниципальных дорог имеет твердое покрытие. В то время как в России этот показатель около 60%. И это тоже мало. Чтобы достичь среднероссийского уровня, необходимо увеличить протяженность дорог с твердым покрытием в два раза. Для этого потребуется построить около 700 км дорог и потратить свыше 100 млрд рублей. Понятно, что сделать такой объем быстро нереально, а ехать людям нужно уже сегодня. Поэтому задачу начали решать по частям", - сказал Лимаренко. По словам Лимаренко, регион добился передачи в федеральную собственность трассы Южно-Сахалинск - Оха. Она будет передана до конца года. "В результате строительные работы будут вестись за федеральные средства - это 24 млрд рублей в ближайшие пять лет. Более 1 млрд рублей ежегодно будет выделяться из федерального бюджета на содержание трассы. Федеральная дорога будет обслуживаться по более высокому стандарту. Средства, которые раньше тратили на эту трассу, направим на муниципальные дороги. Это уже 30 млрд из 100 млрд, о которых я сообщил", - сказал Лимаренко. Он добавил, что начиная с 2021 года в приоритете будет содержание и текущий ремонт местных дорог по установленному стандарту, чего ранее не делалось. Для этого потребуется увеличить финансирование в три раза. Для развития транспортной доступности, регион добился дополнительного рейса в Москву, увеличил количество межрегиональных маршрутов, сохранили "плоские" тарифы. В 2022 году на паромной переправе Ванино - Холмск начнут работать новые паромы. Это позволит увеличить грузо- и пассажирооборот в четыре раза. "Это важно, потому что [в регионе] большие программы по строительству. Нужно перевозить материалы и оборудование", - подчеркнул Лимаренко, добавив, что решить вопрос повышения транспортной доступности внутри региона возможно с помощью авиации, морского транспорта и железной дороги. Это будет сделано достаточно быстро, сказал он.