«Кнут понятен, а есть ли пряник?» Эксперт о методах стимулирования сферы ЖКХ

«Статья 7.23 КоАП предполагает наложения штрафа на должностных лиц, из-за действия / бездействия которых произошло нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Это означает, что в случае, например, выхода за нормативы температуры горячего водоснабжения должностное лицо привлекается к ответственности. Согласно законопроекту «Об изменениях в статью 7.23 КоАП» штраф вырастет в 10 раз. Несомненно, рост ответственности увеличит риски компаний, поэтому создаёт предпосылки для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг. При этом увеличение штрафов не скажется на их стоимости для потребителей, так как не они не входят в состав экономически обоснованных расходов, которые учитываются при установлении тарифов. Однако, при рассмотрении инициативы встаёт 2 вопроса. Первый вопрос задаётся со стороны потребителей: как обеспечить отслеживание качества предоставляемых услуг, например, температуры воды, чтобы можно было его контролировать? В электроэнергетике этот вопрос начал решаться за счёт внедрения «умных» счётчиков. Но как это обеспечить в иных областях? Второй же более актуальный в настоящее время: есть ли пряник? Увеличение ответственности – кнут, но каковы механизмы стимулирования ресурсоснабжающих предприятий за снижение продолжительности перебоев, улучшения качества поставляемой? При этом дебиторская задолженность потребителей, зачастую приводит к невозможности подготовки инфраструктуры на должном уровне. Но недостаточно развиты механизмы реструктуризации задолженности». Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

«Кнут понятен, а есть ли пряник?» Эксперт о методах стимулирования сферы ЖКХ
© РИА "ФедералПресс"