Войти в почту

Пионер низкобюджетных перевозок в Азии и крупнейшее китайское ОТА создают стратегическое партнерство

Малазийский лоукостер AirAsia, один из пионеров низкобюджетных авиаперевозок в Азии и Trip.com Group, крупнейшее китайское онлайн-тревел агентство объявили о создании стратегического партнерства и намерены сотрудничать по продуктам и сервисам на своих диджитал-площадках. За последние пару лет AirAsia неоднократно подчеркивала желание превратится из авиаперевозчика с цифровыми услугами в диверсифицированного игрока сферы электронной коммерции, и продавать продукты от других компаний на своем сайте и через мобильное приложение. Уже сейчас в результатах поиска авиабилетов на ее сайте посетители видят предложения других авиакомпаний, если сама AirAsia не летает по этим направлениям (проект с Kiwi.com). Также группа недавно запустила собственную платежную систему, службу доставки, маркет-плейс для продажи товаров и услуг, открыла фастфуд-рестораны под торговой маркой своего бортового питания (и собирается предлагать на них франшизу), а также рассуждала о концертно-продюсерской деятельности для продажи концертных турпакетов. По соглашению с Trip.com стороны решили обмениваться контентом и совместно работать по таким направлениям как маркетинг продуктов, информация о стыковках рейсов и бонусы для постоянных пользователей. Полеты, отели, трансферы в аэропорт и активности будут доступны в обеих платформах в качестве комплексного предложения, а вип-клиенты Trip.com будут получать дополнительные привилегии при бронировании билетов AirAsia. “Наиболее мобильные предприниматели, связанные с авиабизнесом, понимают что архаичная бизнес-модель авиакомпании, которая сформировалась в прошлом веке и чудом переползла в нынешний, подходит к концу. Сегодняшние клиенты не хотят терпеть недружественный интерфейс и ждут, когда в воздушный бизнес придут их «любимчики» – техгиганты типа Apple, Amazom, Facebook, – комментирует Борис Рыбак, генеральный директор «Инфомост-Консалтинг», – Поэтому я не удивлен, что именно инновационная AirAsia пытается найти, построить себе новую бизнес-модель. Тем более пандемия показала, насколько уязвим бизнес обычного авиаперевозчика. Для современного мира определенно нужна другая модель, возможно, AirAsia как раз и демонстрирует нам, как это может выглядеть". Тони Фернандес, основатель и глава AirAsia, считает партнерство с Trip.com своевременным шагом: «AirAsia – крупнейшая международная авиакомпания, летающая в Китай, у нас есть маршруты в 21 город Китая и китайские пассажиры составляют 10% нашего входящего трафика в ЮВА. И мы оптимистично настроены в отношении открытия границ и возобновления международного туризма [в период пандемии]». Trip.com Group – крупнейшее китайское онлайн-тревел агентство (ОТА), в частности, группе принадлежат такие бизнесы как Trip.com, Ctrip, Skyscanner и Qunar. На российском рынке сообщалось о покупке доли в «Авиа центре». Интересно, что в предыдущем финансовом пресс-релизе AirAsia упоминала о своей открытости к переговорам с заинтересованными инвесторами, однако в настоящий момент о покупке Trip.com долей в бизнесе AirAsia ничего не сообщается (акции авиакомпании торгуются на бирже, поэтому в случае проведения подобных сделок, компания будет обязана раскрыть информацию). AirAsia уже имеет в своей истории опыт партнерства с одним из крупнейших ОТА – в 2011 году авиакомпания создала проект AirAsiaGO совместно с американской Expedia. Пару лет назад Expedia выкупила долю авиакомпании и теперь занимается проектом самостоятельно, предлагая пакеты «авиабилет и отель» посетителям сайта AirAsiaGO. Нынешний партнер AirAsia – Trip.com, – привлекал стратегические инвестиции от конкурента Expedia, холдинга Booking.com и даже имеет представителя холдинга в составе совета директоров.

Пионер низкобюджетных перевозок в Азии и крупнейшее китайское ОТА создают стратегическое партнерство
© Aeroo.ru