Экспортный потенциал растет

Программа предусматривает разработку стратегии развития экспортного потенциала предприятий в условиях меняющейся конъюнктуры рынка. Компании определяют конкурентные преимущества своих продуктов, осваивают новые маркетинговые инструменты и учатся привлекать дополнительные ресурсы для успешной внешней торговли. Прохождение такой программы эффективно: 20 из 29 участников первых двух потоков уже заключили 43 экспортных контракта на общую сумму около 514 миллионов рублей. Так, производитель имбирных пряников с ручной росписью глазурью, принявший участие в первом потоке, подписал договор на поставку своей продукции в Канаду и в Германию. Кроме того, компания договорилась о реализации своего товара в одной из крупнейших американских торговых сетей. По итогам первого потока также подписаны контракты на экспорт из Москвы лабораторного оборудования в Казахстан, решений для спутниковой навигации в Киргизию, элементов систем видеонаблюдения в Италию, США и Литву. Участник второго потока акселерационной программы — производитель женской одежды поставил товары в Грузию. Предприятие по выпуску периферийных устройств для компьютера и технического света расширило географию продаж, выйдя на рынки Венгрии, Германии, Латвии и Франции. Было принято решение вдвое увеличить число мест в новом наборе. Участники смогут запустить экспортные продажи или расширить географию поставок. Шесть компаний, отобранных в новый поток, представляют сферы информационных технологий и производства электроники, пять — машиностроение и производство оборудования. Отбор прошли производители медицинских товаров, продуктов питания, косметики и бытовой химии, предприятия по выпуску и продаже детских товаров, строительных инструментов, мебели, ювелирных изделий, пластмассы и каучука, а также представители логистических услуг и промышленного прототипирования.

Экспортный потенциал растет
© Вечерняя Москва