АКАР представила рекомендации работы с медиааудиторами на российском рынке
Эксперты Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) разработали рекомендации работы с медиааудиторами для агентств и рекламодателей. В документе (.pdf) не только рассказывается, что такое медиааудит, но и о том, кому он необходим, как его проводить, а также по каким критериям выбрать медиааудитора и как оценить эффективность его работы. Рекомендации были разработаны экспертами комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР. С их помощью можно будет сориентироваться на рынке медиааудиторских услуг, выбрать аудитора для сотрудничества и оценить его работу. В документе содержатся общие рекомендации по взаимодействию с медийными аудиторами от специалистов АКАР и стандарт по проведению тендеров с участием медиааудиторских компаний. Мотивом для создания таких рекомендаций стал тот факт, что медиааудит для игроков российского рекламного рынка продолжает оставаться недостаточно прозрачной сферой со своими специфическими правилами и особенностями, отметили в АКАР. Из-за этого у компаний возникают сложности при подборе медиааудиторской компании и оценки эффективности ее работы, говорится в сообщении Ассоциации. Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК: Рекламный медиааудит – это очень чувствительная зона взаимодействия рекламодателя и рекламного агентства. Рекламодатель нанимает агентство, чтобы оно максимально эффективно провело рекламную кампанию, одновременно нанимая контролера (аудитора), проверяющего деятельность агентства. Речь идет не только и не столько о том, что рекламодатель не доверяет агентству, сколько о том, что он хочет дополнительно убедиться в эффективности своей рекламной деятельности. Соответственно, в развитой рекламной индустрии формируются определенные правила взаимодействия между рекламодателем, агентством и аудитором, в нашем случае медиааудитором. Даже простой перенос уже сложившейся мировой практики организации медиааудиторской деятельности фактически на любую локальную почву – процесс весьма длительный и не простой. Именно поэтому АКАР многие годы очень аккуратно и постепенно вырабатывала свои рекомендации для применения в области медиааудита. Илья Герцев, вице-президент АКАР, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий, вице-президент Media Direction Group: Надеемся, что документ и наши рекомендации, отраженные в нем, смогут добавить понимания механизмов аудита, а также сделать более прозрачной эту область взаимоотношений. Это, несомненно, должно положительно отразиться на одной из главных целей нашего бизнеса - росте эффективности рекламных коммуникаций. Тимур Гаджиев, генеральный директор компании ADSCAN Media Audit: Представленный документ разработан с качестве дополнения к «Руководству Всемирной Федерации Рекламодателей (ВФР)» и предназначен, в первую очередь, для практической помощи рекламодателям в процессе выбора медиааудиторской компании и последующего использования рекламного медиааудита с целью роста эффективности рекламных инвестиций. "Рекомендации по работе с медиааудиторами для российского рекламного рынка" содержат полный список и описание услуг медиааудиторских компаний, принципы и процесс проведения рекламного медиааудита, рекомендации по проведению тендеров среди медиааудиторов, критерии выбора медиааудитора и форму брифа на проведение тендера среди медиааудиторских компаний.