В Германии объявили победителей международного конкурса дизайна Red Dot. Сбербанк удостоился премии за совокупность образовательных инициатив в приложении «Сбербанк Онлайн». «Лента.ру» рассказывает, как крупнейший банк России не только информирует клиентов о новых продуктах и услугах, но и дает полезную информацию о финансах, технологиях и безопасности. В России крайне остро стоит проблема мошенничества при помощи социальной инженерии. По словам зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова, для решения этой проблемы необходимо повышать киберграмотность населения, так как бороться техническими способами с таким методом мошенничества нельзя: «Всем необходимо научиться безопасно использовать наши девайсы и выработать навыки, которые позволяют не попадаться на уловки мошенников. Всем нам вместе, включая журналистов, надо больше заниматься разъяснительной работой». Полностью осознавая необходимость в постоянном обучении своих клиентов, Сбербанк приступил к разработке специального раздела по кибербезопасности в «Сбербанк Онлайн». В результате летом 2020 года появился кабинет кибербезопасности, в котором помимо обучающих статей и тестов можно воспользоваться такими полезными функциями, как скрытие счетов и настройка лимитов расходов. Сейчас это одно из наиболее актуальных направлений в борьбе с нарастающей социальной инженерией, так как с начала 2020 года Сбербанк зафиксировал уже более двух миллионов попыток мошенничества. За последние несколько лет в приложении «Сбербанк Онлайн» появились несколько информационных сервисов нового формата взаимодействия с клиентами. Первым таким сервисом стали «Сториз» на главном экране, появившиеся в приложении в 2018 году. Этот формат с лаконичными текстами и соответствующим визуалом идеально подходит как для уведомлений, так и для развлечения. Причем весь контент размещает сам банк, а не другие пользователи, как это реализовано в соцсетях. Сегодня в «Сториз» отображается самый разный контент, начиная от оценки бюджета и заканчивая кратким рассказом о том, существует ли жизнь на экзопланетах. Вместе с этим на главной странице появляются полезные инструкции и советы, упрощающие работу с приложением. Каждая «история» состоит из одного или нескольких слайдов с коротким текстом и визуальным оформлением. С помощью таких рекомендаций банк рассказывает о возможностях своих продуктов и сервисов, повышает финансовую грамотность пользователей, помогает разбираться в современных технологиях и трендах, то есть делает свое приложение в том числе и источником знаний и полезной информации. Пользователь может самостоятельно настроить контент «Сториз» в соответствии со своими интересами. Позже — летом 2019 года — в «Диалогах» «Сбербанк Онлайн» появились регулярно обновляемые тематические чаты, на которые пользователи могут подписаться и оперативно получать новости по интересующим их темам. Таким образом в «Диалогах» можно не только быстро переводить деньги другим пользователям, но и читать интересные посты. На текущий момент пользователям доступны каналы на самую разную тематику: о недвижимости, финансах, экологии, предпринимательстве или, например, о вопросах воспитания детей. «Каналы в "Диалогах" — наш следующий эксперимент в области контент-проектов. Мы хотим не только развивать полезные сервисы, но и делиться интересной информацией в тех областях, где у нас есть экспертиза. В формате каналов делать это можно ненавязчиво и удобно для клиента», — рассказывал директор дивизиона «Цифровая платформа» блока «Розничный бизнес» Сбербанка Алексей Круглов на старте проекта. Сейчас аудитория каналов превышает один миллион пользователей. Сегодня мобильный банк — это не просто приложение на смартфоне, к которому обращаешься, чтобы отправить деньги другу. Сервис выходит на прямой контакт с каждым клиентом, чтобы показывать ему полезную и развлекательную информацию, обучать финансовой грамотности и предотвращать случаи мошенничества.