Франчайзинг в Омской области, состояние рынка от Businessmens.ru
Безработица в Омской области за период пандемии выросла в несколько раз. Так, по состоянию на начало июня по данным минтруда и соцразвития Омской области, количество официально зарегистрированных безработных составляет 29 тысяч человек, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Связывают это не только с последствиями вынужденной самоизоляции, но и с тем, что процедура получения статуса «безработный» была упрощена. Как бы там не было, а множество людей сейчас находятся в поисках нового источника стабильного дохода. Естественно, рассматриваются не только классические варианты наёмного труда по специальности и без. Таких, к слову, пока ограничительные меры не будут сняты окончательно и везде – не очень много. Поэтому в ход идут идеи «открыть свой бизнес». Вот только с учётом сложной экономической ситуации на фоне пандемии и падения курса рубля уверенности в таких идеях порой не достаёт. Основатель каталога-франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов обращает внимание на то, что это стандартное поведение для кризисных ситуаций. Количество тех, кто решается открывать бизнес с нуля в это время падает, потому что люди опасаются рисков. Но в то же время, многие из начинающих предпринимателей начинают более пристальное внимание обращать на франчайзинг. Повышенный интерес к франшизам в 2020 году начал проявляться ещё в период самоизоляции. На фоне общей тишины в бизнесе популярностью стали пользоваться франшизы аптек и франшизы доставки еды, так как эти сегменты не закрывались, а только наращивали мощь, когда все остальные пытались придумать, как бы не разориться. Теперь, когда «карантинные меры» частично сняты, а бизнес снова активен, рост количества заявок проявился и в других сферах – популярны недорогие франшизы, с инвестициями от 100 тысяч рублей, франшизы онлайн-магазинов, которые позволяют продавать товар дистанционно, франшизы IT-индустрии, которые также получили толчок к развитию после всеобщего перехода на дистанционную форму деятельности. Подходят такие франшизы как для крупных городов, таких как Омск, где проживает более миллиона человек, так и для менее крупных населённых пунктов. Но нужно также учитывать и собственные финансовые возможности, и уровень конкуренции в той или иной сфере. Например, купить франшизу кофейни несложно. Сложнее вести конкурентную борьбу, ведь кофеен сейчас много везде несмотря на то, что количество действующего бизнеса после пандемии сократилось. Но самый главный фактор, про который нельзя забывать никогда – собственная мотивация. Увы, некоторые считают, что после покупки франшизы бизнес за вас будет вести другая компания. Это не так. Франшиза – это возможность воспользоваться готовым проверенным вариантом, а иногда и по-настоящему известным брендом. В остальном – это ваш бизнес, который, пусть и по инструкции от франчайзера, вы ведёте сами. Те, кто это понимает, как правило, успешно выходят на чистую прибыль и получают стабильный источник заработка. На правах рекламы