Как организовать систему корпоративной социальной ответственности

Приверженность принципам корпоративной социальной ответственности больше не желательное, а фундаментальное условие для процветания компании. Как интегрировать КСО в корпоративную культуру, рассказывает Евгения Кузнецова, директор по развитию Young Group Social. Игнорировать важность КСО бессмысленно: Бизнес встречает новые потребности заинтересованных сторон, которые связаны с социальными, экологическими и экономическими аспектами, и именно роль HR-департамента становится главной в интегрировании КСО во внутрикорпоративную культуру. В связи с высокой информационной загруженностью работников, прежде всего, необходимо использовать разные каналы коммуникаций для достижения более широкой осведомленности персонала. Рассказывайте о том, что уже делает компания, предлагайте доступные способы участия для самих сотрудников и их семей. При выборе видов поддержки и на старте новых программ вовлекайте сотрудников в процесс принятия решений — спрашивайте, какие приоритетные направления помощи видят сами сотрудники, каким фондам хотят помогать. Отличным решением станет система обратной связи и сбора предложений, так, коллеги смогут узнавать подробности, а вы — получать идеи для новых КСО-программ. Начинайте с простых вариантов: На следующем уровне предлагайте сотрудникам: Корпоративные программы well-being последние годы набирали популярность, и пандемия усилила потребность в них. Согласно нашему собственному исследованию, 70% респондентов планируют усиливать или уже усилили направление поддержки здоровья внутри компании. В приоритетные задачи ближайших лет, кроме поддержки физического здоровья, входит и улучшение эмоционального состояния сотрудников. К традиционным программам в этой области относятся: К новшествам в этой сфере (с учетом текущих потребностей) можно отнести: 1. Грантовый конкурс компании Металлоинвест «Сделаем вместе» в поддержку культурных, социальных, спортивных и экологических проектов. Участниками конкурса становятся как сотрудники компании, так и местные жители городов присутствия компании. 2. «Волна безопасности» — креативная волонтерская лаборатория для формирования безопасного поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции в компании НЛМК. Одним из результатов программы стало рождение «Противовирусного этикета» и нового подхода во внутренних коммуникациях. 3. Поддержка сотрудников с детьми СТД «Петрович»: 4. Создание сообщества сторонников корпоративного фонда Amway «В ответе за будущее». Независимые предприниматели Amway и сотрудники офиса присоединились к программе #ЯвОтвете в качестве волонтеров-фандрайзеров и амбассадоров фонда. 5. Экологический марафон «ПонесЛось!» — одно из направлений программы корпоративного волонтерства компании «Норникель». В течение марафона участники проходят: Вовлеченность сотрудников в социальные проекты компании влияет на: 92% руководителей функции управления персоналом считают, что использование профессиональных навыков сотрудников в благотворительных программах эффективно для развития лидерских и профессиональных качеств (Deloitte Volunteer IMPACT Survey, 2016). Более того, реализация волонтерских и благотворительных программ позволит формировать ответственный бренд работодателя и во внешнем поле: инфоповоды в СМИ, премии, фестивали, а также дает возможность ярко заявить о себе в бизнес-сообществе. Но необходимо учитывать, что принципы КСО должны находить отражение в каждом бизнес-процессе компании. Именно слаженная работа разных департаментов: HR, PR, КСО, маркетинга и внутренних коммуникаций позволит реализовать комплексный подход и интегрировать социальную ответственность в ДНК компании. Фото Pixabay

Как организовать систему корпоративной социальной ответственности
© HR-tv.ru