«Инвестируйте в собственное обучение или умрите»
Участники конференции Business FM «Новая реальность: как строить бизнес онлайн» поделились советами, как бизнесам завоевать новый рынок и на какие технологии обратить внимание. Основатель компании Roistat Герман Гаврилов считает, что нынешняя ситуация показала: пора прекратить игнорировать онлайн. Герман Гаврилов основатель компании Roistat «Громадное количество предприятий ждут, когда откроется занавес и они продолжат в старой парадигме развиваться. По-старому, скорее всего, не будет. Нужно смотреть, что происходит, следить за трендами. Брать современный менеджмент, который умеет управлять цифрами. Отсиживаться сейчас точно нельзя. Если вы отсиживаетесь — хватит. Иначе те, кто эффективно научился делать рекламу в такое тяжелое время, выжмут вас с рынка. Надо не ждать, пока вы [как бизнес] умрете, а срочно меняться». Гендиректор разработчика искусственного интеллекта Yva.ai Марта Леман добавила, что сейчас происходят серьезные изменения в требованиях к найму и работе персонала, и компаниям стоит уделять особое внимание людям. Марта Леман гендиректор разработчика искусственного интеллекта Yva.ai «Меняется роль сотрудников как таковых. Недавно на HR-конференции WowHR global Джош Берсин говорил, что если в 2008 году компании спасли финансовые директора, то в этом году из кризиса компании выведут HR-директора, потому что компании наконец поворачиваются к человеку, осознавая, что это капитал, с которым можно работать. И здесь можно как минимум сэкономить, как максимум — повысить эффективность. Эффективная работа с людьми напрямую коррелируется с эффективной работой бизнеса». Основатель Qmarketing Academy Роман Кумар Виас считает, что бизнесменам стоит вкладываться, в первую очередь, в собственное обучение в сфере маркетинга, иначе они рискуют быть обманутыми. Кумар Виас основатель Qmarketing Academy «Предпринимателю нужно учиться диджитал-маркетингу, учиться привлекать заказы из онлайна. В противном случае его будут обманывать все: сотрудники, которых он нанимает на работу подрядчики, с которыми он заключает контракты. Он не сможет нормально планировать расходы на маркетинг, что приведет к тому, что он большую долю будет отдавать инвесторам. Маркетинг — одна из ключевых функций бизнеса. А так как весь маркетинг становится диджитал, инвестируйте в собственное обучение или умрите». Управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий подчеркнул, что компании должны в принципе провести серьезную работу по пересмотру многих процессов. Александр Галицкий управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners «Ясно, что надо пересмотреть свой Cash Flow, как у тебя с финансами. Потому что это потребует некой перестройки и, может быть, других специалистов и партнеров в бизнесе. Должно произойти большое переосмысление, как я занимаюсь тем же ретейлом. Надо пересмотреть категорию сотрудников, которые ежедневно нужны на работе. Надо посмотреть на бизнес-процессы и оптимизировать их. Думаю, количество данных, которые владельцы бизнеса получили в настоящее время, громадное. Соответственно, антрепренерам встречаться с владельцами бизнеса, понимать их проблему и пытаться ее решить». По словам Галицкого, отсюда появятся интересные решения для стартапов.