Транспортный налог станет в полном объеме зачисляться в местные бюджеты
Закрепить транспортный налог за местными бюджетами предлагается на заседании комитета Саратовской областной Думы по бюджету, налогам, промышленности и собственности. Сейчас транспортный налог собирается на местах и уходит в региональный бюджет, а потом средства распределяются между муниципалитетами с учетом протяженности дорог. «С данной инициативой к губернатору Валерию Радаеву обратился председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, - напомнил парламентарий Андрей Воробьев. – Если данная инициатива будет принята, Саратов будет получать один миллиард рублей, в казны Энгельса и Балакова вместо 30 миллионов рублей поступят 270 и 108 миллионов рублей соответственно. В то же время есть шесть районов, которые пострадают от этой инициативы, самый крупный из них – Александрово-Гайский. Данные выпадающие доходы будут им возмещаться из областного бюджета». Парламентарий Зинаида Самсонова отметила, что при таких обстоятельствах муниципалитеты будут заинтересованы в собираемости транспортного налога. «Но необходимо предусмотреть критерий собираемости при выделении субсидии, - считает Зинаида Самсонова. – Петровск, например, соберет 90%, а Александров Гай – 25%, а субсидии получат равнозначно. Некоторые главы будут серьезно работать, а другие, зная, что им должны дать из бюджета, не станут стараться». Председатель думского комитета Владимир Капкаев уверен, что субсидию просто так никто не даст. «Будут определенные критерии, и мы попросим министерство учесть Ваше предложение», - согласился с Самсоновой Капкаев. Глава Федоровского района Алексей Наумов заверил, что и он, и его коллеги из других муниципалитетов положительно относятся к этой закинициативе. «На примере Федоровского района могу сообщить наглядные цифры, - выступил Алексей Наумов. – Мы в 2017 году собрали транспортного налога 12,8 миллионов рублей, а нам выделили 4,215 миллионов рублей, в 2018 году – собрали 12,534 миллионов рублей, субсидия составила 4,24 миллионов рублей, в 2019 году эти цифры составили 14,575 и 5,664 миллионов рублей соответственно. В случае закрепления за местными бюджетами транспортного налога расширится возможность мобилизации ресурсов, появится возможность для органов местного самоуправления по финансовому обеспечению дорожной деятельности. К тому же станет проще общаться с плательщиками налогов: люди будут видеть, на что идут налоги, которые с них собирают».