Здание над станцией «Бажовская», из-за которого мэрия судилась с девелопером, снесут
16 июня Арбитражный суд Уральского округа рассмотрел кассационную жалобу ООО «Промавтосервис» и Свердловского министерства строительства на решения судов первых инстанций — Свердловского арбитража и 17-го арбитражный апелляционный суд — по поводу участка земли над недостроенной станцией метро на ул.8 Марта — Большакова. Земельный участок должен быть возвращен в собственность Екатеринбурга, а компания «Промавтосервис», выстроившая на той земле здание автоцентра, должна его снести. В свою очередб мэрия должна вернуть «Промавтосервису» 12,4 млн рубю. которые фирма заплатила за выкуп земли, — пояснили судебное решение в пресс-службе города. Также в суде отменили обеспечительные меры, которые разрешали девелоперу приступить к сносу здания в течение 30 дней после получения соответствующего постановления. Теперь они должны приступить к работам сразу после того, как получат исполнительный лист, — прокомментировали в администрации города. Прм этом в мэрии отмечают, что, если девелопер откажется сносить здание, город найдет подрядчика для этих работ, расходы же взыщут с ответчика. Ранее DK.RU подробно рассказывал о судебных спорах между администрацией города и бизнесменами за землю над недостроенной станцией метро «Бажовская». Участок площадью 6966 кв. м на пересечении улиц Большакова и 8 марта был передан в аренду без права возведения капитальных строений компании «Промавтосервис» в 2015 г., а годом ранее ему изменили вид разрешенного использования — на этой территории можно было разбить автостоянку. «Промавтосервис» также получил от областного минстроя разрешение на строительство подземной автостоянки с наземными помещениями для выставки автоаксессуаров. Позднее компания оформила землю в собственность и обратилась в суд с требованием к администрации продать участок за 12 млн руб. — это 15% от его кадастровой стоимости. Но в 2019 г. мэрия подала иск, в котором потребовала снести здание, а землю вернуть городу. В первой инстанции суд встал на сторону мэрии. Затем в мэрии заявили, что в июле 2017 г. компания «Промавтосервис» обратилась в администрацию города с просьбой поменять вид разрешенного использования участка с «для размещения автостоянки на 280 машино-мест без права капитального строительства» на «обслуживание автотранспорта». Мэрия не согласилась на внесение изменений, однако в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были переданы документы с измененным видом пользования за подписью Александра Якоба. В мэрии посчитали, что постановление, на основании которого вносились изменения в ЕГРН, было подделано, в том числе была подделана подпись сити-менеджера. В ответ глава «Промавтосервиса» Ренат Гараев распространил обращение, в котором заявил, что в компании возмущены такими предположениями. 6 декабря 2019 г. Арбитражный суд Свердловской области признал требования городской администрации законными и обязал компанию «Промавтосервис» снести самовольно построенное здание в течение 30 дней. В ответ бизнесмены решили взыскать с мэрии через суд 100 млн руб. убытков, которые они понесли в результате разбирательств. Руководство «Промавтосервис» считает, что продедурно и компании есть возможность обратиться в Верховный суд, сообщает портал 66.RU. Однако будет ли сделан такой шаг, станет ясно, когда представители коммерческой фирмы получат мотивировочную часть судебного решения. Напомним, в конце 2019 г. в мэрии подписали постановление о начале проектирования второй ветки метро. Подготовить проект планировки и межевания территории должно будет МБУ «Мастерская генерального плана». В администрации отмечают, что компания «Уралгипротранс» ранее уже проработала возможность строительства линии метро от угла улиц Крауля — Викулова (станция «Металлургическая») до площади 1905 года. Теперь необходимо спроектировать две станции метро в Верх-Исетском районе, а также всю линию от площади 1905 года до «Каменных палаток». Впрочем, возможно. что в 2020 г. к работам так и не приступят: из-за пандемии коронавируса город сокращает бюджетные траты.