Вторая волна эпидемии в Китае позволит увеличить сухопутный евроазиатский контейнерный транзит

Перевозки контейнеров по сети РЖД растут несмотря на общий тренд спада погрузки, демонстрируя нетипичную динамику. При этом особенный рост демонстрируют транзитные перевозки по направлению Китая, которые выросли на 19% при общем росте контейнерных перевозок на 14%. Такие данные привел партнер, руководителем практики по работе с транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Сергей Казачков, выступая на онлайн форуме «Логистическая панорама», который проводит РЖД-Партнер. По данным эксперта, в случае развития второй волны эпидемии в Китае тенденция по перетеканию контейнерных грузов на железную дорогу только усилиться, в то время как в случае возврата к обычной практике они вернутся к морским и авиационным перевозчикам. По оценкам С. Казачкова, китайские логистические компании озвучили несколько ожиданий, которые они надеются разрешить для развития сотрудничества с российским бизнесом. Во-первых, это развитие погранпереходов и таможенных сервисов. Во-вторых, перспектива расширения сервисов по перевозке опасных грузов, в частности литиевых батарей для автомобилей. В третьих, постепенное замещение китайских субсидий российскими. И наконец, развитие новых маршрутов доставок в регионы Европы. В связи с этим, сохранение тренда увеличения контейнерных перевозок на евро-азиатском направлении должно стать предметом особого внимания для ОАО «РЖД» и российских логистических компаний.

Вторая волна эпидемии в Китае позволит увеличить сухопутный евроазиатский контейнерный транзит
© РЖД-Партнер