Стратегические инвестиции или Зачем вкладываться в людей
Сотрудники — это ключевая ценность и актив любой организации. А предоставить им условия для эффективной работы, поддержать мотивацию, организовать внутрикорпоративную коммуникацию и развитие людей — стратегическая задача каждого руководителя. О стратегических инвестициях в коллектив рассказывает Елена Егорова, HRD по странам ЕАЭС компании «Сервье». Когда речь заходит о поддержании благоприятных employee relations, стоит начать с вопроса текучести персонала — ведь чем дольше связь с сотрудниками, тем она надежнее. Сохранение рабочей команды и сокращение показателя движения кадров напрямую указывают на эффективность HR-стратегии. Например, в «Сервье» коэффициент текучести один из самых низких в фармацевтическом секторе — многие сотрудники работают в компании более 10-15 лет, а стаж некоторых достигает 25 лет. Одна из основ обеспечения благоприятных условий для сотрудников и построения с ними долгосрочных доверительных отношений — социальный пакет. Часто уже на этапе вакансий становится понятно, насколько компания готова инвестировать в сотрудников, и насколько это предложение конкурентоспособно. Внутри компаний социальный пакет может различаться для разных категорий работников или быть единым для всех. При его формировании важно помнить, что забота о здоровье сотрудников — это вложение, которое поможет экономить средства на оплате больничных и минимизировать последствия от «выпадения» человека из рабочего процесса. Мы, к примеру, предоставляем персоналу: Система нематериальных поощрений — это, в первую очередь, вложение в психологический климат коллектива. Кроме того, именно нематериальные бонусы меньше всего девальвируются на протяжении времени, что особенно важно для сотрудников, которые долго работают в компании. Нематериальные методы стимулирования бывают разными, их набор зависит от специфики деятельности компании, стиля менеджмента и даже характера коллектива. Это могут быть: Например, в «Сервье» ежегодно сотрудники награждаются за юбилей работы в компании 5, 10, 15, 20 и 25 лет на торжественном мероприятии, которое становится самым важным событием года. Если сотрудники нацелены на развитие, проявляют интерес к получению новых знаний и навыков, то обучение и тренинги им просто необходимы. У нас обучение является приоритетным направлением HR-стратегии и каждый сотрудник имеет возможность совершенствовать свои профессиональные компетенции. В компании действует программа непрерывного профессионального развития, в рамках которой личный план развития создается и обсуждается индивидуально с каждым человеком. У сотрудников есть возможность развивать личную эффективность, креативность, лидерские качества, способность управлять сложными ситуациями и конфликтами. Одним из опорных принципов обучения становится личная ответственность человека за формирование своего плана обучения и развития. А целью — развитие талантов, осознание сотрудником своих сильных сторон, знаний о себе и своего места в компании как в открытой динамичной экосистеме. Уникальная особенность нашей компании — участие сотрудников в международных интеграционных и профессиональных тренингах во Франции. Это отличная возможность для профессионального роста, знакомства с глобальными практиками и общения с коллегами из других стран. Многие компании считают вложения в обучение сотрудников рискованными из-за возможности перехода специалистов в другую компанию и даже к конкурентам. Однако, стоит рассматривать инвестицию в образование персонала шире — при наличии различных корпоративных программ, в том числе тренингов, у сотрудника повышается моральная и психологическая удовлетворенность, лояльность компании. Обучение способствует удержанию персонала и снижению показателя текучести кадров, в особенности высококвалифицированных и талантливых сотрудников. Конечно, весной 2020 года нельзя не затронуть тему работы в самоизоляции. Для поддержания командного духа и смягчения стресса коллег HR-команда «Сервье» оперативно адаптировала программу корпоративного благополучия в онлайн-формат. Так, был разработан еженедельный дайджест «Сервье на удаленке» для сотрудников по всей России и ЕАЭС, где публикуются статьи и лайфхаки по организации труда в дистанционном режиме. Команда активно проводит вебинары, посвященные удаленной работе, чтобы помочь людям привыкнуть к новым сложным обстоятельствам. Кроме того, в онлайн-формате проводятся разные инициативы солидарности, которые находят отклик среди сотрудников по всей стране. Таким образом, если у вас есть долгосрочная стратегия, вы постоянно тестируете новые форматы и отбираете самые эффективные инструменты, на первый взгляд объемные инвестиции в персонал начинают приносить прогнозируемые результаты и благоприятно влиять на построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений с сотрудниками. А для корректной оценки этой работы важно заранее определить ключевые метрики и связать их с бизнес-показателями. Демонстрация заботы о сотрудниках вдохновляет персонал и стимулирует его к развитию, а обучение и тренинги позволяют работникам раскрыть все грани своей личности. Фото Pixabay