Как советские власти рационализировали грузовые перевозки
В середине 50-х в советской России резко вырос объём грузовых и пассажирских перевозок автотранспортом. Однако инфраструктура едва поспевала за новыми тенденциями. В то время 80 процентов автохозяйств располагали максимум десятью машинами, и 40 процентов грузовиков совершали пробеги вхолостую. Эти и другие недостатки отмечаются в преамбуле к постановлению Бюро ЦК КПСС и Совета министров РСФСР от 14 июня 1958 года, посвящённого мерам по улучшению работы автотранспорта. В нём власти подтвердили свой императив на укрупнение автопарков, укорив местные власти в нерешительности в части ликвидации мелких хозяйств. С этого момента предписывалось объединять все мелкие автопарки, в том числе передавать ведомственные хозяйства в общее пользование. Перевозку грузов предписывалось организовывать централизованно — это было обозначено как важнейшая задача Министерства автотранспорта и шоссейных дорог. Для этого ведомству поручили проанализировать грузопотоки в областях, городах и районах. В каждом экономическом районе также следовало создать ремонтные базы. Также был предпринят ряд шагов по снижению издержек грузоперевозок, включая социалистическое соревнование среди шофёров «за более полное использование огромных резервов автомобильного транспорта и снижение себестоимости перевозок».