Сбербанк разработал приложение для автоматической обработки электронных писем

Сбербанк разработал прототип приложения, которое автоматизирует операции и принятие менеджерами решений при работе с почтой и системами электронного документооборота с помощью искусственного интеллекта, заявил первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин в ходе видеодиалога с гендиректором Cognitive Pilot Ольгой Усковой. «Руководитель среднего звена обычно получает от 80 до 120 электронных писем в день. Как минимум половина из них требует принятия тех или иных решений: выбрать ответственного, передвинуть срок исполнения поручения и т. д. Это необходимые, но рутинные задачи. Если их выполнение берет на себя искусственный интеллект, у человека высвобождается время для более важных дел. Пока ИИ-модель обучается на опыте сотрудников Сбербанка. После того как она достигнет нужного уровня безошибочности, банк внедрит ее в свои рабочие процессы. Затем мы, возможно, выведем этот продукт на рынок», – рассказал Ведяхин. По его словам, конечная цель разработчиков ИИ-модели — автоматизировать принятие 70% решений по электронным письмам руководителями среднего звена и упростить принятие решений руководителям высшего звена. Ведяхин добавил, что, согласно исследованию, в 90% случаев для рутинных задач руководителей разработанная Сбербанком модель точно рекомендует лучшее из возможных решений на основе анализа переписки. А в 75% случаев ИИ-модель предлагает эффективные схемы делегирования задач. Также приложение помогает оценить важность письма и время на его чтение, найти в нем вопросы, просьбы и вложения. Кроме того, оно проводит профилактику искажений в восприятии руководителем ситуаций, что позволяет ему избежать принятие некорректных решений. Отмечается, что в будущем функционал ИИ-модели будет дополнен возможностями автоматического резюмирования текстов, текстовой расшифровки аудиофайлов и другими опциями.