Войти в почту

Героический кидок - Руководство АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (входит в холдинг АО «Вертолёты России») не нашло денег на оплату техническому персоналу

Бунт во время «чумы» Заработная плата работникам не выплачивалась с начала 2020 года. Ссылаясь на неофициальные источники, сообщается, что: «…уборщицам действительно не выплатила заработную плату предыдущая компания-подрядчик, хотя У-УАЗ исправно рассчитывается за услуги. Профсоюз У-УАЗ помогал уборщицам ещё зимой писать обращения в трудинспекцию и прокуратуру. Сейчас все пытаются как-то решить проблему. Сложность заключается в том, что трудовых отношений у завода с уборщицами нет. Все ищут приемлемый выход из ситуации, чтобы помочь людям. Подключены все профильные контролирующие органы». Если внимательно посмотреть на эту ситуацию, то она вряд ли является случайной. Возникает вопрос: а какая необходимость толкнула руководство завода перевести часть персонала в непонятную коммерческую структуру и потом выплачивать заработанные деньги не каждому конкретному работнику, а по договору этой структуре? Всё это напоминает заранее продуманную «схему», в противном случае можно предположить, что У-УАЗом управляют непрофессионалы. Но тогда зачем Владимир Путин буквально недавно присвоил исполнительному директору предприятия звание героя (капиталистического, надо понимать) труда? Схема, реализуемая руководством У-УАЗ не нова. Нечто подобное практиковал Анатолий Сердюков, в бытность министром обороны страны, за что, в том числе, тогда и поплатился. Уж больно любил он на всём «аутсортить». Сейчас Сердюков по линии «Ростеха» контролирует, в том числе, и У-УАЗ. Говорить о том, кто на самом деле построил эту кривую схему – либо местный герой-директор, либо пришло указание от вышестоящей инстанции, мы не будем. Но суть её проста. Если ты выплачиваешь деньги на руки сотрудникам, то при этом ты не имеешь дополнительного заработка. Чтобы его получить, нужно договориться с каждым о возврате части зарплат (кстати, такой способ практикуют при эксплуатации гастарбайтеров в современных структурах ЖКХ), но в условиях большого завода это не реально. Поэтому строится примерно такая схема: все средства отправляются на подконтрольную фирму, которая только часть финансового потока направляет на зарплату. Как показала ситуация в Улан-Удэ, некая неназванная фирма, с которой руководство завода приняло решение заключить договор, даже эту часть решила не выплачивать работникам. Руководство У-УАЗ ссылается на недобросовестность подрядной организации. Но ведь не работники же сами её выбирали? Понятно, что эту организацию выбрало руководство У-УАЗ, возглавляемое героическим директором. Примечательно, что теперь это же руководство предлагает оказать помощь пострадавшим сотрудникам в подготовке претензий и судебного спора с бывшим работодателем. Гуманно! Но издание не сообщает, а собирается ли сам У-УАЗ разбираться с клиринговой компанией? Это наталкивает на мысль, что клиринговая компания и руководство завода могут находится в одной упряжке. Омрачая торжество Буквально недавно президент России подписал указ о награждении исполнительного директора завода Леонида Белыха звездой Героя Труда. Говорят, что на самом заводе это восприняли с воодушевлением, ведь ныне Леонид Белых единственный трудовой герой, среди исполнительных директоров предприятий разваливающейся отрасли. Ещё не успел герой получить заветную звёздочку из рук президента, а уже посыпались проблемы – трагическая авария новейшего вертолёта Ми-8АМТШ-ВА (арктическая версия) на Чукотке, унёсшая жизни четырёх человек, а теперь ещё и технический персонал решил взбунтоваться. Как-то всё это не сопоставимо с торжественностью момента. Хотя, информационное агентство «АПН Северо-Запад», приводя подробности трудовой деятельности героя России, указывает на то, что высокую награду Леониду Белыху вручили скорее не в связи с обширными заслугами в деле «капиталистического» труда (хотя и тут у него, несомненно, есть достижения), а в знак признательности многолетней дружбы и поддержке со стороны У-УАЗ и лично исполнительного директора торгово-промышленного министра Дениса Мантурова. Как утверждает издание, Леонид Белых является фактически «политическим папой» Дениса Мантурова. Если бы в далёком 1998 году не пристроил бы Белых нынешнего министра к себе в замы, то авиация была бы свободна от инициатив «промышленного социолога». Как утверждает «АПН Северо-Запад», назначение Дениса Мантурова состоялось буквально сразу после того, как нынешний герой получил должность гендиректора У-УАЗ. Также издание намекает, что давняя дружба министра Мантурова и Белыха якобы не была бескорыстной: с момента получения Манутровым контроля над У-УАЗ через созданное им, по указу президента, АО «ОПК Оборопром», на офшорные компании с завода выводились большие средства. В материале упоминаются компания «Dorb & Bluem Business Grup Limited», регистрированная в Белизе и польская «А1 Spolka Z Ograniczona Odpowiedzialnoscia», на которые в совокупности якобы было выведено более 20 млн. долларов США. Там же сообщается, что якобы в 2008 году местное управление ФСБ даже пыталось разыскать эти средства. Как было на самом деле, мы не знаем, но в пользу версии, изложенной «АПН Северо-Запад» можно рассматривать Протокол правления У-УАЗ от 20.05.2008 года, благодаря которому были утверждены все сделки с компаниями (в том числе и названными в публикации), проведённые в период 2004-2007 годов. Зачем понадобилось в 2008 году утверждать старые сделки? Разве, чтобы снять личную ответственность с Леонида Белыха в период проведения расследования, о котором упоминалось в цитируемой публикации? В общем, вопросов к герою много, а тут ещё и бунт уборщиц. Как-то всё это некстати. А ведь ещё необходимо получить заветную звезду из рук российского президента! Так может, стоит выплатить людям их, и без того, нищенские зарплаты? Был бы щедрый жест героя, ведь даже малой части средств, которые возможно были выведены в оффшоры, хватит с лихвой.

Героический кидок - Руководство АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (входит в холдинг АО «Вертолёты России») не нашло денег на оплату техническому персоналу
© Версия