Сбериндекс: Потребительская активность воронежцев возвращается к докризисному уровню
В Воронеже после майских праздников потребительская активность горожан все больше приближается к тому уровню, который был до введения ограничений из-за пандемии COVID-19. При этом по воскресеньям вопреки обычному поведению наших земляков потребительская активность в период самоизоляции стала снижаться, а не расти. Таковы данные сервиса Сбериндекс. «Данные SberIndex.ru показывают, как россиянам пришлось изменить свои привычки и насколько их активность отличается от прошлогодней или докарантинной. Можно сравнить динамику между городами, а можно проанализировать, как изменились объемы расходов по основным товарам и услугам, — пояснил директор лаборатории «СберДанные» Сбербанка Николай Корженевский. — Кроме того, индекс потребительской активности наглядно покажет, как восстанавливается спрос по мере снятия ограничений, связанных с режимом самоизоляции». В столице Черноземья потребление в обычном режиме составляет 65 из 100 баллов. За период с 11 по 26 мая включительно уровень потребления ниже обычного был лишь в выходные дни — в праздничное 11 мая, а также в два воскресенья — 17 и 24 мая. При этомсредний показатель за 16 последних дней в Воронеже составляет 65,4 балла. Самый большой индекс потребления был зафиксирован 22 мая — он достиг 76 баллов. Для сравнения, во время действия режима самоизоляции уровень потребительской активности падал 19 апреля до 28 баллов и 5 апреля до 32-х. Как отмечают исследователи, благодаря индексу потребительской активности можно понять, как покупателям пришлось изменить свои привычки после начала эпидемии коронавируса. Падение индекса происходит в том случае, если снизилось количество точек — онлайн и офлайн, где потребитель делает покупки в течение дня, а также если траты были сделаны в одинаковых категориях товаров и услуг. При нулевом индексе большинство потребителей ничего не покупали в течение дня. Когда индекс меньше 40, то это означает низкую активность. В такие дни потребители посещают пару точек — к примеру, такое бывает 1 января и, как мы видим, во время самоизоляции. Показатель от 40 до 80 — это средняя активность в обычный будний день. От 80 до 100 — это показатель высокой активности. Когда потребитель оплачивал товары и услуги в трех-пяти разных местах. Как правило, такое бывает на выходных и в праздники. «Данные о динамике развития эпидемиологической ситуации, связанной с COVID-19, обновляются ежедневно по России и всем странам мира. При этом не всегда очевидно, улучшилась ситуация или ухудшилась и как она повлияет на длительность самоизоляции, — рассказал старший управляющий директор, директор Управления развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Максим Ерёменко. — Мы регулярно обновляем параметры нашей модели — эпидемиологического симулятора, использование которого позволяет оценивать прогнозную динамику эпидемии для России, помогая понять, на каком этапе мы находимся в данный момент».