«Коммерсантъ»: кредиторы требуют банкротства компании кинопродюсера Александра Роднянского
Конкурсный управляющий немецкой компании A Company Filmed Entertainment Торнстен Мартини подал иск о банкротстве кипрской AR Films, принадлежащей Александру Роднянскому, пишет «Коммерсантъ». Как сообщает издание, немецкая A Company с 2011 по 2015 годы принадлежала AR Films. В 2015 году A Company объявила себя банкротом. Основатель немецкой компании Александр ван Дюльмен утверждает, что перед банкротством Александр Роднянский как крупнейший акционер вывел из A Company 10 миллионов евро. Из-за этого на AR Films в 2018 уже подавали в суд. Претензии A Cоmpany удовлетворил суд Берлина в марте 2018 года. Тогда он обязал AR Films выплатить 2 млн евро конкурсному управляющему. Но по факту денег управляющий не получил, отмечает «Коммерсантъ». Александр Роднянский — один из топовых российских продюсеров, и скорее всего, ему эта судебная тяжба, даже если она и развернется, не принесет серьезных потерь. У его партнера Александра ван Дюльмена, возможно, просто наступили не лучшие времена, полагает кинокритик Александр Голубчиков. Александр Голубчиков кинокритик «В коллаборации с Роднянским, который тогда приступил к продюсированию международных проектов, это была и «Машина Джейн Мэнсфилд», и «Мачете убивает», риски были, надо полагать, распределены между Роднянским и Александром ван Дюльменом. То, что он сегодня пытается как-то повесить всех собак на Роднянского и взыскать с него какие-то деньги, по-русски называется спор хозяйствующих субъектов. Я думаю, что Роднянский выйдет из этой ситуации, скорее всего, без особых повреждений, потому как, несмотря на долгую историю A Company, она уже последние годы своего существования не показывала особенных успехов, на европейском рынке она перестала быть заметным игроком. Не думаю, чтобы кто-то сегодня вступался за Александра ван Дюльмена. Это точно так же, как вспоминать о былых заслугах российских дистрибьюторов «Каскад-фильм» или «Вест», которые или разорились или занимаются исключительно редкой дистрибьюцией, а чаще всего выпускают фильмы для онлайн-платформ. Наверное, можно разбирать именно текущую ситуацию, и тут Роднянский, как очевидно заведомо более сильный продюсер, конечно, имеет все шансы на успех». Подобные конфликты в сфере кинобизнеса были очень распространенной практикой в начале нулевых. О возможных рисках для российского продюсера рассуждает партнер Paragon Advice Group Александр Захаров. Александр Захаров партнер Paragon Advice Group «Пока еще публичных претензий не возникало, но я уверен, что это только начало. В будущем это все, конечно, попадет под серьезный надзор со стороныналоговой службы. Если говорить о перспективах подобных разбирательств, то я не исключаю, что мы видим облегченную версию разбирательства и преследования господина Роднянского. Я не исключаю, что при должном инвестировании в судебный процесс, подобные решения могут быть приведены в исполнение в России, если будет, конечно, доказано личное участие в управлении подобными компаниями, которое привело к плачевным результатам. Если же компания вела бизнес самостоятельно, то есть менеджмент был независим от собственника, то можно говорить о том, что действительно компания ограничивает ответственность акционера именно тем капиталом, который был внесен в компанию. А привлечение подобного капитала в компанию — это коммерческий риск тех элит, которые инвестировали в проект». Получить комментарий Александра Роднянского на момент публикации материала не удалось.