Эксперты клуба «Валдай» оценили последствия пандемии для международной логистики

Клуб «Валдай» в среду провел онлайн-дискуссию на тему «Международная логистика в условиях закрытых границ». Эксперты оценили ситуацию с восстановлением мировой торговли после кризиса. Вице-президент Международной ассоциации воздушного транспорта в Европе Рафаэль Шварцман назвал нынешний кризис «беспрецедентным». Однако, по его словам, авиаперевозчики уже начали адаптироваться – например, сейчас вместо пассажиров и обычных товаров они занимаются перевозкой медицинского оборудования, спрос на которое резко повысился. Он указал на необходимость помощи со стороны государства, принятия новых стандартов и процедур, говорится в поступившем в газету ВЗГЛЯД сообщении. «Восстановление будет медленным, но мы выберемся. Убеждён, что мы справимся с этим кризисом, как и с прежними», – сказал эксперт. Он выразил мнение, что определенные трудности в транспортной сфере очевидны, в перевозках наблюдается спад – перевозится лишь 0,5 % от прежних объёмов. «Люди должны быть уверены, что летать безопасно, должны соблюдать социальную дистанцию (например, среднее место в самолёте будет оставаться незанятым)», – отметил он. Шварцман добавил, что для улучшения нынешней ситуации нужно работать вместе: сотрудничать должны и авиакомпании, и грузоперевозчики, и пассажирские компании, и эксперты из транспортной отрасли. Исполнительный директор ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Герман Маслов дал оптимистический прогноз. Он напомнил о кризисах 2009 и 2015 годов, после которых статус-кво быстро восстанавливался. Маслов также подчеркнул, что несмотря на все ограничения экспортные и внутренние перевозки в России демонстрируют даже рост. Он отметил, что с точки зрения поставок из Китая, Японии и Кореи сбоев в работе нет, но наблюдается уменьшение спроса на поставки на территории России. «Мы связываем это с нестабильностью курса доллара», – отметил он. Эксперт также заметил, что увеличился поток товаров из России в Азию, а с автотранспортных перевозок многие клиенты переключились на контейнерные. По его словам, также существует потребность клиентов в более быстрых поставках.