Войти в почту

В «Билайне» задумались об отказе от салонов связи

Оператор связи «Вымпелком» («Билайн») задумался об отказе от салонов связи. Розницу могут отдать франчайзинговым партнёрам. Кроме этого сценария компания рассматривает несколько других вариантов развития. Часть салонов может быть закрыта, остальные — переданы франчайзи, сообщили «Ведомости». Окончательного решения ещё не принято. На конец 2019 года у «Билайна» было 4600 магазинов вместе с франшизой. Неэффективные салоны «Билайн» начал закрывать ещё в 2019 году, рассказала представительница оператора Анна Айбашева. По её словам, это тенденция всего рынка связи — операторы переводят продажи в интернет. К закрытию четверти всех салонов «Билайна» ещё осенью 2019 года призывал на тот момент гендиректор оператора Василь Лацанич. По его утверждению, это позволит повысить эффективность работы оставшихся 75% сети. В апреле 2020 года главой «Вымпелкома» стал Александр Торбахов, который возглавлял компанию в 2009–2010 годах. При Торбахове «Билайн» уступил второе место по количеству абонентов «Мегафону» и с тех пор не вернул преимущество. Передача салонов связи на франшизу поможет «Вымпелкому» сократить убытки, которые в 2019 году выросли на 1,4 млрд рублей, заявил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, некоторые салоны придётся закрыть: франчайзи заинтересуют только рентабельные объекты. В ближайшие годы число салонов связи всех операторов сократится на 20–25%, считает гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. Розничные точки становятся не нужны, и особенно это проявилось во время пандемии коронавируса. В 2019 году МТС закрыл 300 салонов связи. «Мегафон» из-за пандемии готовится закрыть около 200 точек. Tele2 работает только по франшизе, у оператора около 3360 торговых точек, и их сокращение не планируется. Фото: A.Savin, CC BY-SA 3.0 У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

В «Билайне» задумались об отказе от салонов связи
© Секрет Фирмы