Институт локальных перевозчиков может стать драйвером развития операторских компаний

«Главным выходом сегодня для многих операторов, владеющих собственными локомотивами, является все-таки создание института локальных перевозчиков. Эту тему можно много обсуждать, говорить, что это необходимо, или же, напротив, плохо, можно ссылаться на то, что мы до конца еще не определились с правами и обязанностями операторов железнодорожного подвижного состава и пр., но именно институт локальных перевозчиков может стать драйвером сегодня, в условиях такого жесткого внешнего давления, для того, чтобы операторы сохранили свои возможности и в то же время начали предлагать новые продукты, тем более, что по некоторым направлениям, скажем так, в серой зоне локальные перевозчики работают сегодня довольно-таки неплохо», -- отметил он. По словам эксперта, при всех тех рисках, с которыми участникам рынка пришлось столкнуться в 2020 году (профицит парка, рост числа брошенных поездов, снижение ставок за пользование вагонами и консолидация парка в руках крупных операторов, дисбаланса в развитии железнодорожной инфраструктуры и предложения о введении единой СРО и пр.) – введение института локальных перевозчиков видится как источник новых возможностей.

Институт локальных перевозчиков может стать драйвером развития операторских компаний
© РЖД-Партнер