Хроники коронавируса: Вниз за автопромом - российской металлургии предсказывают спад
Корнавирус и экономический спад сейчас диктуют основные тренды в российской металлургии. По мнению главы Минпромторга Дениса Мантурова, ситуация неутешительная и продолжит таковой оставаться в 2020 году. Чиновник считает, что начавшийся в апреле спад в автопроме будет продолжаться, причем определенности по срокам пока нет. Мнение Мантурова подтверждают данные консалтинговой фирмы BCG, аналитики которой видят два сценария развития событий. Оптимистичный прогноз предполагает сокращение выпуска легковых автомобилей на 20%, а по пессимистичному сценарию производство упадет вдвое (до 0,9 млн единиц). Этот спад обязательно отразится на металлургах, для которых автопром является одним из ключевых сегментов поставок. В частности, пострадают продажи автолиста, проката для изготовления деталей и позиции предприятий цветной металлургии. На фоне общемирового кризиса в автопроме это может значительно ударить по положению российских экспортеров металлопродукции. К примеру, предприятия могут недосчитаться доли на европейском рынке, где производители автомобилей уже сократили выпуск продукции на 1,2 млн единиц и уволили около 1 млн сотрудников. Вслед за автопроизводителями несколько металлургических предприятий уже сообщили о сокращении объемов производства. В частности, недавно мы писали о том, что «Лысьвенский металлургический завод» переходит с посменного на дискретный режим работы в связи со снижением объемов заказов на лист. Также появилась информация о том, что антикризисные мероприятия готовит «Чусовской металлургический завод» — ведущий производитель автомобильных рессор. По прогнозам компании «Атон» в случае неблагоприятной обстановки совокупная прибыль металлургов может снизиться на 10-15%.