«Дека» может вернуть права на бренд кваса «Никола»
Недавно контроль над маркой получили структуры «Сити Инвест Банка», однако суд запретил Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФИПС) изменять текущий регистрационный статус и прекращать правовую охрану товарного знака, сообщает "Коммерсант". По собственным оценкам, в 2017 году «Дека» занимала 35% российского рынка кваса, а на «Николу» приходилось 15,4% продаж напитка в стране. Бизнес столкнулся с трудностями в 2018 году, по итогам которого чистый убыток составил 393,1 млн руб. "Сити Инвест Банк" получил контроль над «Декой» по трастовому соглашению с кипрской Mediapoint, принадлежавшей экс-владельцу компании Николаю Левицкому. Одновременно банк получил контроль и над Mediapoint, которая владеет спорными товарными знаками. Эти бренды могла использовать только «Дека», знает источник издания, знакомый с ситуацией: третьи лица не имели права производить продукцию под брендами «Никола» и «Большой квас». Однако в декабре 2019 года Mediapoint расторгла договор с «Декой», а в феврале 2020 года подала в службу заявление о передаче прав на «Николу» третьей стороне. Источник издания, близкий к одной из сторон спора, отметил, что если "Сити Инвест Банку" удастся вывести товарные знаки, то у «Деки» снизится возможность восстановить платежеспособность в рамках наблюдения, а также значительно упадет стоимость актива в случае его продажи после возможного введения конкурсной процедуры. По его мнению, готовый бизнес с мощностями и известными товарными знаками «Никола» и «Большой квас» интереснее для инвесторов, чем просто завод по производству напитков.