Войти в почту

Выигравшие от Covid-19: службы доставки показывают взрывной рост бизнеса из-за коронавируса в России

Очередная онлайн-встреча о трансформации бизнеса в условиях коронавируса в сообществе Forum.Digital была посвящена рынку доставки товаров. Топ-менеджеры Dostavista.ru, СДЭК, «СберМаркет» и DPD рассказали, за счет чего удается показывать рост, как компании переориентируются на другие сегменты и помогают другим бизнесам остаться на плаву. Как отметила генеральный директор Dostavista.ru Татьяна Борзых, в компании отмечают рост, связанный с введением режима самоизоляции и в целом пандемии коронавируса. Но взрывным этот рост назвать нельзя, так как основной потребитель Dostavista.ru — микробизнес, который сильно «сжался» из-за новых условий. — Часть наших клиентов либо снизила свое количество заказов, либо вовсе прекратила работу. Но есть другие сегменты, в которых очевиден рост, и у них заказов больше. Поэтому мы продолжаем развиваться в той же динамике, как развивались, — говорит Татьяна Борзых. — Сейчас мы предлагаем наши услуги компаниям, которые стремятся развить доставку своих товаров, перейти на онлайн-продажи. Например, мы разработали готовые решения подключения к нашим системам интеграции: с их помощью заказ можно осуществить очень быстро. Мы делаем максимум усилий, чтобы подключать как можно больше клиентов, чтобы обеспечить этих исполнителей работой, и для поддержания бизнеса. Мы снизили цены на услуги, чтобы всем, кому сейчас непросто, воспользовались доставкой и сохранили свои бизнесы. Генеральный директор DPD в России Николай Воинов заявил, что больше всего пострадал из-за пандемии и всех ограничительных мер B2B-сегмент (business to business), в то время как в B2S (business to service) наблюдается рост. В связи с этим даже возникла необходимость роста числа курьеров. — Внутри B2S разные сегменты и они себя по-разному чувствуют. Например, fashion и косметика очень сильно упали, в то время как детские товары, товары повседневного спроса и спорттовары выросли в объемах заказов, — говорит Воинов. — Если говорить про то, за счет чего нам удается выполнять возросшее количество заказов, то среди курьеров работает сейчас много таксистов. С таксопарками мы вообще очень плотно сейчас взаимодействуем, и за счет них растем. Рост числа желающих работать курьерами отмечают и в Dostavista.ru: из соискателей даже создается очередь. Основной источник персонала — это ресторанный бизнес, который не может работать в текущей ситуации. Для проекта «Сбербанка» «СберМаркет» коронавирус дал сильный импульс развития региональной сети. Как рассказала директор по маркетингу Елена Иванова, рост компании в отдельных территориях оказался двух- и даже трехкратным. Сейчас «СберМаркет» работает в более чем 25 регионах, за май в компании рассчитывают довести это количество до более чем 45 субъектов. — В некоторых регионах присутствия мы выросли в три раза с момента, когда 13 марта объявили режим самоизоляции и дополнительные выходные. В один день мы выросли в два раза, в некоторых регионах в три, — говорит Иванова. — Из-за этого мы запланировали в рамках развития нашего территориального заход даже в те регионы, которые раньше не планировали. У нас до сих пор есть сомнения в финансовой модели в этих субъектах. Но мы считаем социально важным сейчас иметь как можно большую территориальную представленность. И при этом при всем мы очень хотим быстро нанять людей, для того чтобы обслуживать весь спрос, который появился в системе. Директор по продажам СДЭК Андрей Мякин рассказал, что конкуренция среди транспортных компаний усиливается. И фактором выживания для бизнеса в области доставки станет скорость оказания услуг. — Сейчас мы видим, что есть проблема с авиасообщениями. Но за счет своих магистралей нам удается видоизменять транспортные схемы без ущерба срокам доставки. Та подготовка, которая достаточно мобильно была развернута у нас в СДЭКе, позволила сохранить практически на «докарантинном» уровне формат работы и сети, и курьеров. На текущий момент мы видим, что есть небольшой переход клиентов от получения товаров в пункте выдачи к «доставке до двери». В целом, на общих объемах, как мы видим, рынок сегодня практически выправился, и мы тоже не испытываем для себя напряжения, — говорит Андрей Мякин. Председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко отметил, что к компаниям, оказывающим услуги по доставке, скоро придут клиенты из числа аптечных сетей, которым в 2020 году разрешили продавать лекарства онлайн с доставкой до покупателя. В целом, по его мнению, доставка медикаментов — тот сегмент, который будет в ближайшее время активно расти. Напомним, серия онлайн-встреч с предпринимателями о выживании бизнеса во время коронавируса продолжается в сообществе Forum.Digital. Трансляции проходят каждый день в 17:00 по московскому времени. Организаторами встреч стали Фонд развития цифровой экономики, Forum.Digital и MediaMetrics. Модераторы бесед — сопредседатель Совета ТПП РФ по развитию информационных технологий и цифровой экономики, председатель Совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко, член общественного совета при Минэкономразвития РФ, уполномоченный по защите прав экспортеров в Москве Максим Черешнев.

Выигравшие от Covid-19: службы доставки показывают взрывной рост бизнеса из-за коронавируса в России
© RUБЕЖ