Войти в почту

Холмский морской торговый порт может стать банкротом

Середина апреля принесла новые банкротные иски в отношении крупных и не очень компаний России. ДОЛГ.РФ подготовил обзор самых значимых и интересных исковых заявлений. Банкротство Холмского морского торгового порта 17 апреля в Арбитражный суд Сахалинской области поступил иск о банкротстве Холмского морского торгового порта. Инициатором процедуры несостоятельности Ейский портовый элеватор, которому ответчик задолжал 12,2 млн руб. Холмский морской торговый порт был основан в 1906 году. Он был свидетелем Русско-японской войны. Главная функция порта – обеспечить связь Сахалина с материковой частью России. Он расположен в незамерзающей бухте, а потому транспортная связь по воде не прерывается даже в зимнее время. Ежегодно через порт проходит 2-2,5 млн тонн груза. В основном через порт возится уголь, цемент, пиломатериалы, рыбная продукция, трубы, нефтегазовое оборудование. Известно, что Ейский портовый элеватор в октябре 2017 и феврале 2018 года оформил займы Холмскому торговому морскому порту в размере 10 млн руб. Ставка по займу составила 14 % годовых. Компания должна была вернуть долг в 2019 году, но не сделала этого. Скорее всего, именно невыполнение обязательств по договору займа и послужило причиной подачи банкротного иска против порта. Несостоятельность НПФ «Капитан» Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Капитан» объявил о самобанкротстве, подав соответствующий иск 17 апреля в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Размер долгов перед кредиторами компания оценила в 300 тыс. руб., однако эта цифра, скорее всего, формальная. На сайте НПФ указано, что суд принял решение о ликвидации «Капитана» 16 февраля 2017 года. Его учредители, среди которых Морской порт Санкт-Петербург, Северо-Западное пароходство, Завод слоистых пластиков, Ханты-Мансийский банк «Открытие» и другие предприятия, составили ликвидационную комиссию. Видимо, спустя 3 года, НПФ не смог рассчитаться со всеми кредиторами, а потому был вынужден начать процедуру банкротства. «Капитан» работал в России с 1993 года. Его создали профсоюзы предприятий Санкт-Петербурга и Ленинградской области в надежде обеспечить работников достойной пенсией, когда ситуация в 90-х годах прошлого века этому не способствовала. Впоследствии НПФ приобрел положительную репутацию, и с ним начали сотрудничать московские и рязанские предприятия. Однако компания не смогла преодолеть 20-летний рубеж. Банкротство НКО «АРБ-ИНКАСС» У небанковской кредитной организации (НКО) «АРБ-ИНКАСС» Банк России отозвал лицензию 15 февраля 2019 года. И 17 апреля 2020 года ликвидатор компании Зеленченков Сергей Владимирович подал иск о банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Размер задолженности НКО перед кредиторами в заявлении не указан. «АРБ-ИНКАСС» работал в стране с 1998 года. Как следует из названия, основной целью деятельности организации была инкассация наличных денег. Однако с развитием безналичных платежей спрос на услуги компании заметно снизился, что негативным образом сказалось на ее финансовом положении. В результате ЦБ РФ обнаружил недостаточность капитала НКО для ведения дальнейшей деятельности и отозвал у нее лицензию. «АРБ-ИНКАСС» в 2009 году находился в центре скандала с незаконным обналичиванием денежных средств. Полиция проводила обыски в компании, и впоследствии ее руководитель, Валерий Белозеров, заявил, что сотрудники правоохранительных органов вымогали у него деньги. Прибыль компании до отзыва лицензии в среднем составляла свыше 1 млн руб. ежегодно. Несостоятельность «Красноленинскнефтегаза» Компания «Выштрансбур Сервис» 16 апреля подала иск о банкротстве нефтяной организации «Красноленинскнефтегаза» в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа. По данным заявителя, должник обязан ему вернуть 92,5 млн руб. «Красноленинскнефтегаз» работает в регионе с 30 декабря 1997 года. Компания занимается капитальным ремонтом нефтяных и газовых скважин, обустраивает их, осваивает и занимается бурением. Нефтяная компания работает на Вынгапуровском и Приобском месторождениях, имеет производственную базу в Муравленко. Помимо Ханты-Мансийского, предприятие работает и в Ямало-Ненецком автономном округе. Ранее, 4 марта 2020 года, «Выштрансбур Сервис» подал иск в арбитраж о взыскании с ответчика 12,1 млн руб. Судебное заседание должно состояться 28 апреля. В сентябре 2019 года суд взыскал с «Красноленинскнефтегаза» 122,5 млн руб. задолженности по договору подряда, где истец выступал подрядчиком. Ответчик пытался оспорить это решение в апелляции, но суд осталась на стороне заявителя. Очевидно, нефтяная компания частично погасила задолженность, а остальную часть она намерена получить через банкротство. Банкротство Северного управления строительства 16 апреля в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило заявление о несостоятельности Северного управления строительства. В его банкротстве оказался заинтересован индивидуальный предприниматель Аликов Илья Игоревич. Сумма долга в документе не прописана. Северное управление строительства было основано в 1966 году. Именно его нужно считать основателем города Сосновый Бор, а также Ленинградской АЭС. Компания также построила сооружения, призванные защитить от наводнения Санкт-Петербург, Научно-исследовательский технологический институт им. А.П. Александрова, объекты Государственного оптического института им. Вавилова. Сотрудники организации участвовали в строительстве саркофага Чернобыльской АЭС, ликвидировали последствия землетрясения в Армении. В картотеке арбитражных дел нет информации, что стороны ранее судились друг с другом. Основным видом деятельности ИП Аликова И.И., согласно кодам ОКВЭД, является аренда и управление имуществом. Связей с Северным управлением строительства ДОЛГ.РФ не обнаружил. ИП начал свою деятельность только в апреле 2019 года.

Холмский морской торговый порт может стать банкротом
© Долг.РФ