Антикризисный онлайн-семинар для производителей и экспортеров прошел в Москве
В воскресенье, 19 апреля, Московский экспортный центр (МЭЦ) провел антикризисный семинар в режиме онлайн для столичных производителей и экспортеров. Онлайн-встреча состоялась в рамках образовательной программы «Московская школа экспортера» (МШЭ), созданной Московским экспортным центром для столичных предпринимателей, работающих на зарубежных рынках. Эксперты, в том числе представители европейского бизнеса, обсудили с предпринимателями этапы антикризисного плана, возможности изменения экспортного ассортимента, а также предложили эффективные инструменты управления бизнесом в сложных условиях. — Рынок никогда не падает до нуля: он может лишь «проседать», стремиться вниз. Даже сейчас, в феврале-марте этого года, мы наблюдали экспортные ниши, которые не «просели», а демонстрировали рост до 50 процентов, — сообщила член Комитета по внешнеэкономической деятельности Торгово-промышленной палаты России, гендиректор аналитической компании Жанна Мартынова. По ее словам, компании, которые смогут остаться на рынке в период кризиса, получат преимущества перед конкурентами после его окончания. По данным аналитической компании, которую возглавляет эксперт, сегодня нишами, сохранившими экспортную активность и возможности работы в них, являются строительная, фармацевтическая, а также сфера розничной торговли продуктами питания, то есть ретейл. — Опыт успешного преодоления трудностей немецкими компаниями из сфер продаж бытовой техники, производства и сбыта промышленных датчиков и стекольной индустрии во время финансового кризиса 2008 года показал, что любой кризис — это не конец, а только начало, новые возможности, — подтвердила генеральный директор берлинской компании Вероника Любке. Еще одним важным критерием успешного выхода бизнеса из кризиса в нынешних условиях становится наличие достоверной статистической информации. — Статистика экспорта, железнодорожных перевозок, международной торговли, внутренняя статистика стран. Все это сегодня должно в обязательном порядке войти в антикризисный план экспортера, — подчеркнула спикер Жанна Мартынова. По словам эксперта, неизменными принципами успеха в экспорте все так же остаются поиск новых клиентов и поставщиков, а также анализ конкурентов и новых рынков. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Алексей Фурсин, руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы: — Недавно мы дополнили перечень мер поддержки для столичных экспортеров: ввели для них новый — грантовый — механизм финансирования, а также расширили возможности для компенсации затрат с помощью субсидий. Предпринимателям в этой ситуации важно грамотно воспользоваться доступными им ресурсами и найти точки потенциального роста. Спикеры вебинара МЭЦ поделились с экспортерами алгоритмами действий, которые основаны на их собственном опыте и помогут сориентироваться в непростых условиях. Читайте также: Столичные предприниматели получат беспроцентную отсрочку на 3,6 миллиарда рублей