В России зафиксировали десятикратный рост спроса на продукты для Пасхи
Продажи творожной массы и запеканки, используемых для приготовления пасхи, выросли в 10 раз в предпасхальные дни этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом продажи готовых куличей снизились вдвое, рассказали RNS в торговой сети «Лента». «Мы наблюдаем тренд на готовку дома: продажи творожной массы и запеканки, это основа для приготовления пасхи, выросли в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года… Вдвое снизились продажи куличей промышленного и собственного производства», – сказали в «Ленте», добавив, что покупательский спрос рассматривался с 13 по 17 апреля этого года. Ритейлер подчеркнул, что в пределах 10% вырос спрос на безглютеновые смеси для пасхального кулича, смеси для выпечки куличей, разнозлаковую муку, дрожжи, соду. Примерно на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились продажи кондитерских продуктов для декорирования. При этом в «Ленте» зафиксировали снижение продаж красителей, наклеек и других средств для окрашивания яиц примерно на пятую часть, кагора – на треть. Торговая сеть «Магнит» также отмечает рост спроса на пасхальную продукцию в этом году по сравнению с прошлым. «Наиболее востребованными товарами являются различные добавки для теста, продажи которых на предпраздничной неделе увеличились почти в четыре раза, украшения для выпечки показали рост в два с половиной раза, дрожжи и крахмал выросли в два раза», – рассказали RNS в торговой сети. Как отметили в «Магните», мука и яйца также пользуются повышенным спросом в предпасхальную неделю: продажи яиц за рассматриваемый период «выросли почти на 40%». В «Магните» подчеркнули, что рост спроса на готовые куличи традиционно возрастает ближе к самому празднику. Сервис доставки продуктов «СберМаркет» также зафиксировал рост продаж пасхальной продукции и товаров в предпасхальные дни с 10 по 17 апреля - в 11 раз по сравнению с 20-27 апреля прошлого года, продажи готовых куличей при этом увеличились в 6,5 раз год к году. «Клиенты приобретают куличи, кексы, пасху и другие продукты, а также красители и наборы для домашней кулинарии», - рассказали RNS в компании. Значительный рост онлайн-продаж пасхальной продукции связан в том числе с тем, что в период самоизоляции потребители стараются заказывать продукты через интернет с бесконтактной доставкой на дом, объяснили в «СберМаркете». В этом году православную Пасху празднуют 19 апреля.