«Даже крокодилы не бросаются на антилоп». Деловой туризм подает сигналы SOS
Ключевые туроператоры делового туризма направили письмо министру экономического развития Максиму Решетникову и руководителю Федерального агентства по туризму Зарине Догузовой от имени всей индустрии делового туризма. Бизнес-трэвел просит оказать поддержку отрасли, по которой кризис, вызванный пандемией коронавируса COVID-19, ударил сильнее всего, – сообщил на днях специализированный портал Buying Business Travel Russia. «По итогам 2019 года российский рынок делового туризма оценивался в 650 млрд рублей. Из-за отсутствия государственной статистики по данному виду деятельности, достоверных источников данных на сегодня нет, – объяснил для TourDom.ru Дмитрий Горин, генеральный директор холдинга “Випсервис”. – Деловой туризм в основном представлен малым и средним бизнесом, но есть крупные компании – лидеры. Совокупно в деловом туризме заняты 20 тыс. человек, большинство из них уникальные специалисты, подготовленные силами компаний на протяжении 25 лет. Агентства делового туризма (ТМС) обслуживают десятки тысяч юридических лиц, в том числе крупнейшие российские и международные корпорации, госпредприятия, министерства и ведомства. Пандемия повлекла за собой массовые отмены служебных командировок и мероприятий корпоративных заказчиков. Объем бизнеса агентств делового туризма сократился на 90%. В сложившейся ситуации действительно требуется помощь государства». Предприниматели считают срочной необходимостью для спасения бизнеса и во избежание банкротств такие меры, как налоговые каникулы до конца 2020 года, субсидии либо льготные кредиты на выплату зарплат сотрудникам. «Когда пересыхает водоем, все идут на перемирие – и даже крокодилы не бросаются на антилоп. И мы также в этот момент объединились, чтобы обратиться к государству в ситуации, которая одинаково по нам по всем ударила», – говорит Станислав Костяшкин, CEO и основатель группы компаний Continent Express. Ситуация в сфере бизнес-трэвел осложняется из-за принятой здесь практики постоплат и крупных сумм контрактинга. Агентства оказались в тупике еще и потому, что коммерческие банки избегают сотрудничества с туротраслью, получить гарантии или кредиты на доступных условиях невозможно, а это необходимо для сохранения бизнеса в следующие шесть месяцев.