Покажите деньги! Неприличное жлобство звезд в период пандемии
В начале марта, когда все только начиналось, и масштаб эпидемии в Америке и Европы был еще не ясен, Джорджио Армани пожертвовал 1,25 млн.евро для борьбы с коронавирусом – эти деньги были распределены по больницам Милана. Лионель Месси и Криштиану Роналду выделили по миллиону – на медицинское оборудование и строительство новых больниц с палатами интенсивной терапии. Рианна передала 5 млн.долларов из своего благотворительного фонда Clara Lionel Foundation – эти деньги пойдут на поддержку медицинского персонала и покупку необходимого оборудования, и на обслуживание отделений интенсивной терапии, где лежат заразившиеся Covid-19. Муж и жена, Райан Рейнолдс и Блейк Лавли, передали миллион долларов двум некоммерческим организациям, продовольственным банкам Feeding America и Food Banks Canada. Кайли Дженнер жертвует миллион долларов на закупку одноразовых масок, перчаток и средств индивидуальной защиты в больницах. Арнольд Шварценеггер передал ту же сумму на нужды медиков, и призвал своих фанатов последовать его примеру (благодаря этому призыву, через пару дней была набрана сумма, в три раза больше). Помогают почти все, и кто чем может: не обязательно иметь на своем счету семи- и восьмизначные суммы, чтобы жертвовать на борьбу с общей бедой. Дизайнер Кьяра Ферраньи пожертвовала 100 тысяч евро, актер Джеймс Макэвой – 275 тысяч английских фунтов. Даже в самых благополучных странах сейчас нужны такие благотворительные взносы: в больницах не хватает масок, а для все растущего числа пациентов не хватает больничных коек. А что же у нас? У нас пока уровень смертности от коронавируса минимален, и власти всячески подчеркивают, что наша медицина «справляется». Но мы же с вами прекрасно понимаем, что это пока – в аптеках давно уже не купить одноразовые маски, а «скорая помощь» приезжает уже почти в каждый подьезд. Но звезды молчат. Ну, то есть они, конечно, не совсем молчат, всячески поддерживая кампанию «сидимдома» (и это даже немного смешно, вспоминая случай с Львом Лещенко). Они публично пиарятся, показывая, как важно мыть руки, и как элегантно можно выглядеть в защитной маске, укращеной золотом и дизайнерскими логотипами. Но где, скажите, их реальная помощь? Где их пожертвования? Или они боятся, что вслед за пандемией сразу же наступит экономический кризис, и денег у них существенно поубавится? Ну, так этого боимся все мы. Самое время для наших звезд вспомнить, что они тоже люди, и, случись что, попадут в больницу точно также, как рабочий из «Жилищника» или кассир из «Пятерочки». Мы знаем только про Андрея Малахова, который закупил для своего родного города Апатиты десять кислородных аппаратов. Только про него одного, но где же все остальные? Где фигуранты первой десятки российского Forbes? Где Ольга Бузова с доходом 4,4 млн.долларов в год – она не хочет помочь своему городу, Санкт-Петербургу? (147 заболевших, двое умерших, данные, как и дальше, на сегодняшний день, 2 апреля)? Где Егор Крид с доходом 4,8 млн. долларов – в Пензе, откуда он родом, начался печальный отсчет жертв, один человек умер. Где Баста? Почти 7 млн.долларов годового дохода не позволяют ему пожертвовать хотя бы часть на свою малую родину? В Ростовской области зафиксировано уже девять случаев. Зато мы слышали про то, что Дима Билан (шестое место в списке Forbes), отказался даже от он-лайн концертов, потому что «ему страшно». Что Тимати (седьмое место в Forbes), наоборот, решил извлечь выгоду из общей трагедии, и выпустил серию эксклюзивных масок «Black Star Mask» (тысяча рублей за штуку, копейка рубль бережет). Кстати, тот же бизнес появился у Анны Седоковой, и у Кети Топурия (1500 рублей за штучку), у Маши Цигаль и у Беллы Потемкиной (последняя хочет почти 3000 рублей за маску, и, думаем, нет, ей не стыдно). Это все выглядит неприлично и стыдно – особенно на фоне новостей, где семилетний мальчик разбивает свою копилку ради помощи в борьбе против коронавируса. И, если уж мы начали говорить о пиаре – та звезда, которая, наконец, разорвет эту круговую поруку, и первой пожертвует на общее благо, получит такую рекламу, какую в мирное время ни за какие деньги не купишь. Надеемся, они это прочтут.