Бюджетный клондайк
Размеры среднемесячных получек соответствующих работников недавно были опубликованы на официальном сайте администрации города Омска - публичное раскрытие этой информации является требованием закона. Некоторых из руководителей на фоне средних зарплат в регионе можно смело назвать людьми богатыми. К примеру, остаётся только позавидовать доходам глав бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, подведомственных двум департаментам - городского хозяйства и транспорта. Так, средняя зарплата директора БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимира Казимирова составила в 2019 году 162 тысячи рублей. Руководитель БУ «Комбинат специальных услуг» Лариса Никитенко зарабатывала в среднем 70 тысяч. Директор Спецавтохозяйства Евгений Вольф - 79,4 тысячи. Самым же богатым среди руководителей учреждений, подведомственных департаменту городского хозяйства мэрии, оказался руководитель муниципального предприятия «Тепловая компания» Владимир Тараненко - его средняя зарплата в 2019 году составила аж 199 тысяч рублей в месяц. Не обделены вознаграждением и главы муниципальных предприятий департамента транспорта. Средняя зарплата директора МП «Электрический транспорт» (ведает городскими троллейбусами и трамваями) - 151,9 тысячи рублей, директора МП «Пассажирское предприятие № 8» - 145 тысяч, руководителя МП «Пассажирсервис» (это предприятие занимается в том числе и безналичным расчётом) - 111,6 тысячи. Плюс у каждого из руководителей есть ещё по несколько заместителей, с зарплатами тоже весьма солидными. «Считать чужие деньги неприлично» - возможно, подумает иной щепетильный читатель. Согласимся, но в данном случае деньги эти не совсем чужие. Муниципальные предприятия и бюджетные учреждения - не частная лавочка, а значит, их финансовая деятельность так или иначе связана с бюджетом города Омска. Есть и пара других аспектов. Насчёт размера вознаграждения руководителю существует несколько общепризнанных правил. Во-первых, его зарплата должна зависеть от эффективности работы вверенного ему предприятия. Во-вторых, разница со средней зарплатой рядовых сотрудников не должна быть неприлично большой. Конечно, у нас не Европа, где нормой считается разница в зарплатах не более чем в 30 процентов. Но всё же, как говорится, почувствуйте разницу - судя по специализированным сайтам, зарплата того же кондуктора начинается от 15 тысяч рублей, водителя автобуса - от 30 тысяч. Теперь к вопросу об эффективности. Спору нет, судя по информации, озвученной на февральской пресс-конференции директором департамента транспорта Александром Вялковым, положение дел в транспортной сфере действительно улучшилось - по крайней мере, в части финансовой составляющей. По словам Вялкова, МП «Электрический транспорт» в 2019 году в кои-то веки сработало с прибылью в 78 миллионов рублей. Пассажирское предприятие № 8 показало убыток в 52 миллиона рублей, но это, по словам директора дептранспорта, всего лишь текущая кредиторская задолженность. Финансовые успехи - это, несомненно, плюс. Но есть и другая сторона вопроса: изношенный, двести лет не обновляемый парк троллейбусов и трамваев, ряд «оптимизированных» под корень маршрутов и недовольные пассажиры, уж слишком долго ожидающие общественный транспорт на остановке. А ведь по сравнению с 2018 годом зарплата руководителей пассажирских предприятий в 2019-м возросла, и на немалую сумму! Год назад у директора МП «Пассажирское предприятие № 8» она составляла 99,6 тысячи рублей, у директора МП «Электрический транспорт» - 143,8. Не слишком ли щедрая прибавка? Не меньше вопросов вызывают и зарплаты руководителей учреждений, подведомственных департаменту городского хозяйства. На содержание одной собаки для БУ «Спецавтохозяйство» бюджет выделяет чуть более ста рублей в сутки, с кормами и лекарствами помогают волонтёры. Плюс скандальная история с отловленными и пропавшими собаками из Пушкино. БУ «Комбинат специальных услуг» в прошедшем году испытывал постоянный дефицит средств, учреждению вечно не хватало денег на очистку кладбищ от мусора. Ну и как вишенка на торте - зарплата руководителя МП «Тепловая компания». Напомним, это муниципальное предприятие то и дело оказывается на грани банкротства, умудряясь терпеть убытки там, где другие зарабатывают. Правда, и здесь есть положительные сдвиги. После того как в прошлом году компанию возглавил бывший глава Региональной энергетической комиссии Омской области Владимир Тараненко, состояние предприятия несколько стабилизировалось. Об этом, как уже писал «Ваш ОРЕОЛ», в феврале 2020 Тараненко рассказал депутатам Омского горсовета. Правда, стабилизировались оно в основном за счёт активизации работы с должниками. Причём не с юридическими лицами, коих в списке должников тоже немало, а с населением. В итоге состояние предприятия некоторые из депутатов оценили как «отложенный» кризис - в бюджете предприятия «дырка» в 300 миллионов рублей разницы между кредиторской и дебиторской задолженностью предприятия. И как её будут «зашивать», неизвестно. Но, судя по зарплате нынешнего руководителя, на него возлагаются большие надежды - прежний-то директор МП «Тепловая компания» получал аж на 33 тысячи рублей меньше... Ситуацию выправляли, выправляли, да не выправили... Читатели «Вашего ОРЕОЛА» по-прежнему жалуются на непонятные долги от «Омской энергосбытовой компании». Напомним, впервые эта тема всплыла несколько месяцев назад. Читатели массово сообщали - сначала им пришла непонятная квитанция от энергосбыта, где были указаны сразу две организации, а потом и вовсе стали приходить непонятные долги, хотя люди платили за свет вовремя. Ситуацию тогда прояснил наш эксперт в сфере ЖКХ Александр Лихачёв. Как рассказали в энергоснабжающей организации, несуществующие долги возникли из-за чисто технических вопросов внутри самой компании. Как клятвенно заверили сотрудники, со временем они со всем разберутся сами, выставят квитанции без долгов, и жителям за разъяснениями никуда ходить не надо. Времени с тех пор, на наш взгляд, прошло немало. Однако, судя по обращениям наших читателей, поступившим в редакцию на минувшей неделе, проблема с непонятными квитанциями до сих пор существует. «С января почти у каждого в доме появился долг по электроэнергии, - возмущается жительница дома по ул. 33-й Северной Маргарита Михайловна. - В офисе энергосбыта огромная очередь. И вот отстояла я её и услышала от специалиста: «Долга у вас нет, наоборот, большая переплата. А мнимые долги образовались при передаче данных от Петербургской энергосбытовой компании к омской. Что происходит, неужели нельзя навести порядок?! Народ в очереди был сильно возмущён!» «В свежей квитанции появились откуда-то долги по электроэнергии и пени, - продолжает тему жительница дома № 15 по улице Моторной Валентина Тихоновна. - Пошла разбираться, но в офисе компании на Котельникова огромные очереди, достояться сил не хватило!» Читатель Александр Иванович откликнулся на публикацию о пациентке Калачинской ЦРБ. Напомним, женщину в тяжелейшем состоянии несколько раз возили туда-сюда: из Калачинской ЦРБ в Горьковскую больницу. В итоге пациентка умерла. «Я сам в прошлом врач-хирург, работал в Горьковской ЦРБ. В районных учреждениях здравоохранения остро стоит кадровый вопрос, не хватает обеспечения. Отсюда такие последствия», - считает наш читатель. Материал опубликован в газете «Ваш ОРЕОЛ» № 13(1106) от 25 марта 2020 г.