Войти в почту

«Перед планетой большой вызов». Как российский бизнес адаптируется к кризису

Наверное, главными бенефициарами минувшей недели стали торговые сети – продуктовые магазины в ежедневном режиме буквально дочиста выгребали по основным пунктам. Так, например, в пресс-службе сети «Ашан» «ФедералПресс» сообщили, что за неделю спрос на мясные консервы и пресловутую гречку удвоился, на макароны и крупы вырос в полтора раза, и на 40% – на туалетную бумагу. Учитывая, что тренд продлился всю неделю, соцсети наполнились предположениями о том, что продуктовые сети за эти дни смогли продать все, что залежалось на складе и сделать новые заказы. Очевидно, что рост показали различные службы доставки продуктов на дом – скажем, при заказе в «Метро» очередь растягивалась на несколько дней. Были и неожиданные сферы, в которых случился определенный профит. Директор федерального фитнес-бренда Bright fit Алексей Романов опубликовал в соцсетях видеообращение, в котором рассказал о том, что в клубах сети усилена санитарная обработка, инструкторы получили дополнительное обучение на предмет того, как распространяется вирус. Он предложил пожилым людям старше 60 лет воздержаться на срок эпидемии от посещения спортивных залов, остальным же напомнил, что регулярные занятия спортом повышают иммунитет и снижают риск заболевания. Как рассказал «ФедералПресс» на условиях анонимности владелец еще одной сети премиальных фитнес-клубов, подобные меры приняты практически повсеместно: людей, которые себя плохо чувствуют, отправляют домой, тренажеры и места общего пользования обрабатывают в несколько раз чаще обычного. При этом, фиксируется даже прирост клиентов. Вероятно это связано с тем, что людям пришлось возвращать деньги за отложенные путевки и отпуска, концерты, массовые мероприятия. На этом фоне – вложить средства в собственное здоровье – совсем не плохая идея. Еще одна мысль, которая приходит в голову многим россиянам, – вложить деньги в недвижимость. «На фоне падающего рубля и возможного повышения ключевой ставки Центробанка люди буквально кинулись скупать жилье, либо вкладывать деньги в откладываемый ремонт. Этому способствует и то, что многие люди оказались в самоизоляции или на дистанционной работе», – рассказал «ФедералПресс» основатель строительного альянса LIHMER Дмитрий Лихачев. Фирма занимается ремонтом разнообразных помещений под ключ и по словам собеседника агентства, в последние неделю-две буквально идет вал звонков – рост по заказам просто беспрецедентный. «Отмечу, что у нас есть другое направление – мы масштабируем бизнес через франшизы – по всем регионам. Так вот, рост запросов и продаж по этому направлению тоже вырос. Я могу лишь предположить, что видя нестабильность рубля и ситуации в целом, ребята хотят подстраховаться и найти новый источник дохода для себя и своей семьи», – считает Лихачев. Однако, недвижимость недвижимости рознь и сегмент некоммерческой «недвижки» оказался под мощным ударом. В первую очередь, речь идет о сфере гостеприимства. Буквально за неделю были отменены многочисленные концерты, спортивные турниры, ограничены международные полеты. Прямым следствием ограничительных мер, да и общей информационной истерии стало отмена брони и пустота в гостиницах. «Сфера гостиничного бизнеса пострадала одной из первых, так как те бронирования, которые планировались на март и апрель, были аннулированы, а это порядка 70% аннуляций. Насколько серьезные проблемы? Очень серьезные! На данный момент наши гости – это только граждане РФ», – поделилась мнением с «ФедералПресс» директор ООО «Огни Рент» Екатерина Малыхина. По ее словам, не лучше намного лучше ситуация с загородными отелями и клубами. «Часть дохода загородных объектов – это проведение свадеб, торжеств, которые, как мы знаем, ограничены до 50 человек. Так или иначе, загородные отели тоже стоят с загрузкой 40-50%. Одним словом – катастрофа», – резюмирует Малыхина. Впрочем, некоторые участники рынка видят в этом свой шанс для развития и роста. В крымском отеле Mriya Resort разработали комплексную программу по дополнительной профилактики распространения вирусных инфекций. «Перед планетой большой вызов и от наших слаженных действий зависит скорость достижения победы в борьбе с вирусом. Пока государство предпринимает правильные меры для ограничения въездов и выездов из стран, мы своей задачей видим обеспечить максимально полную безопасность на курорте и подарить нашим туристам лучшие мгновения от комфортного и безопасного отдыха», – рассказал «ФедералПресс» генеральный директор Mriya Resort Грант Бабасян. С появлением первых официально заболевших коронавирусом под ударом оказались водители такси – именно они везут людей из аэропортов, когда те возвращаются из-за границы. Напомним, что в случае с первой заболевшей, были изолированы два человека – мама и таксист (интервью с ним было опубликовано ранее). И если общественный транспорт может остановить только региональная и городская власти, то такси – рынок саморегулируемый. «Как ни странно, особых изменений не случилось. Выручка имеет волнообразный характер – в начале недели чуть меньше, в конце – больше. Люди как ездили, так и продолжают это делать. Другое дело, что лично я знаю несколько случаев, когда водители отказываются выходить на линию – звонят и говорят, что переждут все. При этом, понятно, что денег они не получают, работают по договору подряда и деньги получают в конце каждой смены», – рассказал ФП владелец одного из автопарков, работающих с агрегатором «Яндекс.Такси». Фото: официальная страница Bright fit, Mriya Resort, ФедералПресс / Сергей Табаринцев-Романов

«Перед планетой большой вызов». Как российский бизнес адаптируется к кризису
© РИА "ФедералПресс"