Мошенничество со скидочными картами: способ защиты есть
Причин в том, что количество краж бонусов со скидочных карт клиентов за последнее время возросло в разы, как видится, две, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко, комментируя новый способ мошенничества. «По крайней мере, основных. Во-первых, в отличие от банковских учреждений, где системы защиты персональных данных отрабатывались годами и в итоге выгладят на порядки мощнее, чем в иных сегментах использования цифровых технологий, в ритейле подобных мер обеспечения безопасности достичь пока удалось далеко не всем. Во-вторых, массовый переход ритейлеров от традиционных систем лояльности в виде карт, накапливающих скидки, к накоплению бонусов с их последующей тратой, привели к тому, что возможности для злоупотреблений стали существенно шире. Это «похитить» и затем использовать в своих целях скидку достаточно непросто, а вот списать с клиентской карты бонусы гораздо легче. Попытка сэкономить сыграла с торговыми сетями злую шутку. Да, на первый взгляд переход от системы скидок к накоплению бонусов дает ритейлерам определенную выгоду, так как отнюдь не все клиенты пользуются накопленными бонусами, а если и пользуются, то с существенным временным лагом, предпочитая накопить побольше. В то время, как скидочными программами охотно пользовались практически все. Но в итоге от действий злоумышленников ритейлеры начали нести убытки, фактически нивелирующие выгоду от перехода на бонусную систему. Вероятней всего, в сложившейся ситуации крупные сети вряд ли вернутся к системе скидок, но будут вынуждены существенно доработать механизмы защиты персональной информации и противодействия злоумышленникам. Например, за счет введения двухфакторной идентификации, предполагающей подтверждение клиентом своих действий высылаемым в виде sms-кода что уже дано используется банковскими организациями», — высказал своё мнение эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, российские компании столкнулись с многочисленными попытками мошенников воспользоваться скидочными баллами и бонусами клиентов и покупателей. Читайте также: Мошенники добрались до скидочных карт российских покупателей