Войти в почту

Операторы нашли способ бороться с подменой номеров мошенниками. Будут ли предложенные меры эффективны?

Операторы из «большой четверки» разработали специальную антифрод-платформу, которая позволяет банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах клиентам, сообщает РБК. Так, финансовые организации будут передавать операторам информацию о контактах с клиентами, которая поможет понять, кто им звонит: мошенники или сотрудники банка. Что представляет собой новая система, рассказывает пресс-секретарь оператора «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») Анна Айбашева. Анна Айбашева пресс-секретарь оператора «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн») «Вымпелком» взаимодействует с банками в рамках специально созданного сервиса. Он предназначен для того, чтобы оперативно информировать банки о различных событиях с целью защиты абонентов от мошеннических действий. Система достаточно секретная, чтобы мошенники не смогли воспользоваться ее возможными уязвимостями, детали о ней мы не раскрываем. Но могу сказать, что мы эту систему уже используем со всеми крупными банками, чтобы защитить клиентов банка от возможных мошеннических операций. Речь будет идти в том числе о блокировке «левых» вызовов». РБК пишет о системе, которую использует Tele2. Оператор синхронизирует данные о звонке с базой банка. Во время вызова оператор отправляет запрос в банк и спрашивает: действительно ли сейчас идет звонок с этого банковского номера. Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа маркирует звонок как потенциально рискованный и отправляет уведомление в кредитную организацию. «Мегафон» информирует банки о звонках с номеров из черного списка оператора. Если объединить базы данных операторов и банков и оперативно проверять звонки, то волну мошенничеств действительно можно погасить, считает ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов. Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM «На моей памяти это беспрецедентное явление. Единым фронтом выступает столько мощных игроков рынка связи и рынка финансов, что должно неким образом говорить о масштабах проблемы, с которой мы столкнулись. По-настоящему удивляет в данном случае, что мы не слышим о том, что аналогичной мощи акции предпринимались бы правоохранительными структурами, поскольку телефонные мошенничества производятся не индивидуалами — это настоящая индустрия. По большей части она использует людей, находящихся в местах лишения свободы. Все это в значительной степени можно было бы погасить жесткими полицейскими действиями. Любая техническая новация всегда несет риски безопасности. Насколько я понимаю текущее предложение, речь идет не о том, чтобы большие массивы данных гуляли по Сети, а о том, что непосредственно в момент звонка оператор связывается с банком, а банк связывается с оператором. В данном случае обмен информацией будет очень локальным, связанным именно с этим номером и с тем абонентом, которому в данный момент обращаются». Банки, среди которых ВТБ, Тинькофф банк, Газпромбанк, Райффайзенбанк, Московский кредитный банк, уже тестируют новую систему или собираются это делать. Конечно, у новой системы есть риски: как минимум к ней будут одновременно иметь доступ сотрудники разных подразделений банков и операторов, отмечает генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. — К сожалению, утечки возможны везде, дать стопроцентную гарантию вам не может никто. Как правило, это всегда человеческий фактор: тот или иной человек сливает подобную базу данных. Но здесь, мне кажется, необходимо службам безопасности банков и операторских структур работать на высоком уровне, и проблема не должна возникнуть. — Можно будет понять, мошенник звонит или нет, и предотвратить часть нежелательных звонков? — Надеюсь, это можно будет сделать, для этого есть все технические возможности. Если у человека будет высвечиваться, что звонит не официальный представитель банка, а какой-то мошенник, то он либо не будет снимать трубку, либо поймет, как разговаривать с человеком. Банк России в октябре сообщил, что мошенники начали использовать технологию подмены исходящего телефонного номера на идентичные номера кол-центров банков. По данным Центробанка, за лето прошлого года мошенники подменили как минимум 198 банковских номеров. Впрочем, участники рынка считают, что проблема гораздо масштабнее.

Операторы нашли способ бороться с подменой номеров мошенниками. Будут ли предложенные меры эффективны?
© BFM.RU