УФАС: транспортная реформа не приведёт к появлению монополиста в Башкирии
В результате проводимой в республике транспортной реформы не ожидается появление монополиста-перевозчика. Об этом заявил руководитель УФАС по РБ Андрей Хомяков. Анализируя рынок пассажирских перевозок в Уфе и других городах Башкирии, УФАС в 2019 году выдало органам местной власти несколько предупреждений о нарушениях в этой сфере. Они касались внесения изменений в нормативно-правовую базу, что позволит проводить перевозки справедливо. «Жалобы от жителей были на изменение или отмену маршрутов, - сообщил руководитель УФАС по РБ Андрей Хомяков. – Это довольно тонкая тема. В 220-м законе она не очень чётко прописана и регулируется нормативно-правовыми актами, которые принимаются на местном уровне, т.е. каждым муниципалитетом. К ним и возникают вопросы. В случаях нарушения положений 135-го закона, просим привести в соответствие». По мнению Хомякова, основная работа начнётся в текущем и будущем году в связи с истечением в 2021 году пятилетнего срока действия контрактов на перевозку. Жалобы есть и сейчас, но единичные. Во время проведения новых торгов ведомство ждёт всплеска обращений. «Вряд ли в результате транспортной реформы госперевозчик – «Башавтотранс» займёт доминирующее положение на торгах и вытеснит с рынка частников, - заявил Андрей Николаевич. – Не думаю, что в субъекте есть такое огромное количество средств, чтобы сделать его монополистом. К тому же, неизвестно, насколько эти затраты окупятся. Частные перевозчики безусловно останутся на рынке. Но сегодняшняя доля изменится».