В 2019 году по сети Казахстанских железных дорог было погружено свыше 255 млн тонн грузов

Помимо увеличения показателей погрузки, по его словам, в прошлом году улучшились показатели качества использования тягового подвижного состава. Так, на 1,5% выросла среднесуточная производительность локомотива, на 1,6% - среднесуточный пробег. Средняя участковая скорость поезда в грузовом движении увеличилась на 0,9%. В числе приоритетных задач на 2020 год - увеличение объемов погрузки на 2,5% за счет роста транзита и экспорта в КНР железной руды, зерновых и бобовых культур, а также в направлении стран Средней Азии, в частности в Узбекистан, строительных грузов, цемента. Также прогнозируется рост погрузки казахстанского угля в Узбекистан и транзитом через КНР на Юго-Восточную Азию. Кроме того, Казахстанские железные дороги намерены продолжить работу по сокращению расхода дизельного топлива на тягу поездов с помощью автоматизированной системы «Энергодиспетчерская тяги», улучшению показателей использования локомотивного парка и реализации программы трансформации и цифровизации. Напомним, что с 5 января Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (ЦСЖТ) по обращению АО «КТЖ-Грузовые перевозки» объявил конвенционный запрет на прием порожних арендованных и собственных вагонов других железнодорожных администраций. До 20 февраля месяц конвенционный запрет был отмене для полувагонов других железнодорожных администраций. Вопрос продления конвенционного запрета будет обсуждаться в середине февраля.

В 2019 году по сети Казахстанских железных дорог было погружено свыше 255 млн тонн грузов
© РЖД-Партнер