Войти в почту

Повышение утилизационного сбора ведет к падению продаж на российском автомобильном рынке

Эксперты сделали предварительную оценку последствий, которые ждут государство и автомобильный рынок в будущем году из-за повышения утилизационного сбора. Многие иностранные бренды не скрывают своего недовольства и даже те, кто создавал альянсы с отечественном автопромом, готовы к делокализации. Прежде всего, повышение утилизационого сбора повлекло за собой рост цен на модели, в том числе и те, которые собираются на местных заводах частично или полностью. Правительство отмечает, что пока не налажен диалог с иностранными компаниями, а бизнес должен вестись честно и прозрачно, но в то же время не очень крупные бренды попросту не могут конкурировать с более весомыми оппонентами. Введена система компенсации, соответствовать которой попросту практически невозможно. Простыми словами, если машина была собрана на российском заводе - производитель получит за нее компенсацию, а если нет - денег не стоит ждать. Представитель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, иностранные компании инвестировали в бизнес в России миллионы долларов, а теперь, в связи с нововведениями, их заводы попросту простаивают, а внедрять новые технологии в таких условиях не имеет смысла. В итоге большинство задумываются о том, чтобы и вовсе покинуть российский авторынок. Учитывая, что последний продолжает падать уже который год, утилизационный сбор не способствует развитию экономики страны, которая также пострадает.

Повышение утилизационного сбора ведет к падению продаж на российском автомобильном рынке
© Car.ru