Из-за сбоя на таможне российским покупателям насчитали лишнюю пошлину
Некоторые покупатели столкнулись с необходимостью оплатить пошлину за товар, заказанный из зарубежного интернет-магазина по старым нормативам, сообщает «Коммерсант». Программа, считающая разные заказы и выставляющая счет за превышение нормы, оказалась не готова к новым правилам беспошлинного товара, которые начали действовать с 1 января 2020 года. Как отмечается, пострадать из-за сбоя могли несколько десятков заказчиков, но эти проблемы уже решены. Настройка алгоритма, который считает платежи, проводилась на протяжении нескольких дней в январе. Именно в этот период времени в Шереметьевской таможне и произошла накладка. После уточнения алгоритма, как говорит представитель таможни, расчет платежей происходит в штатном режиме. Излишки, уплаченные за онлайн-заказы, покупатели могут вернуть или использовать для оплаты других посылок в будущем. По словам одного из собеседников издания, если заказы доставлялись разными службами или в разные дни, то суммирования не происходило. «Почта России» сообщила, что ситуация не коснулась заказов, которые доставляются по ее каналам. Вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко посоветовал всем, кто пострадал из-за сбоя, вернуть таможенный сбор в полном объеме, как это и прописано в законодательстве. С 1 января 2020 года при заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг. Такие правила зафиксированы в новом Таможенном кодексе, который приняли все страны Евразийского экономического союза, в том числе и Россия. Стоимость покупок не будет суммироваться в течение месяца. Министерство финансов настаивает на том, чтобы снижение проходило более быстрыми темпами. До €100 — с июля 2020, до €50 — с 2021 года и до €20 — в 2022 году.