Не «русский Amazon», а айти-винегрет: о планах Мордашова
Прецедентов эффективного объединения разнонаправленных компаний в единую устойчивую систему пока не было, поэтому конкуренты с интересом посмотрят на то, как Алексей Мордашов тратит деньги на эксперименты, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в понедельник, 20 января, эксперт IT-рынка Андрей Рябых, комментируя высказывания бизнесмена о создании российского аналога Amazon. Ранее Мордашов рассказал Bloomberg о намерении создать «торговую экосистему» на базе принадлежащих ему компаний из разных сфер бизнеса. Итогом должно стать открытие крупнейшего онлайн-ретейлера. «Судя по комментариям Алексея Мордашова, у него есть много разнонаправленных активов, которые он хочет сложить, чтобы получить русский Амазон. Но куда вероятнее, что получится айти-винегрет. Потому что это — разные компании, из разных отраслей, с разными уже сложившимися людьми и бизнес-процессами. К примеру, можно увеличить долю онлайн-заказов в «Ленте», но ведь и конкуренты сделают то же самое. Что касается туризма, то есть большие сомнения в том, насколько востребованы классические туристические агентства. Прецедентов объединения столь разных компаний в единую устойчивую систему пока не было. Amazon, образно говоря, сразу строился как Amazon. Но рынку интересно, что из этого получится. Деньги на эксперименты у компаний Мордашова есть, а все остальные смогут за ними наблюдать, чтобы потом не повторить ошибки«, — отметил Андрей Рябых.