Без гарантии лучшей цены. Booking будет по-новому отображать предложения, скидки и цены
Booking.com будет по-новому отображать предложения, скидки и цены — по требованию Еврокомиссии сервис перестанет манипулировать расценками в своих объявлениях. Сообщений наподобие «Остался один номер!» или «Это лучшая цена, которую вы видите в Лондоне на эти даты» больше не должно быть. Сервис обязался убрать пометку «ограниченные предложения», если по истечении указанного времени акции стоимость номера останется такой же. Кроме того, теперь обозначенная на Booking.com пометка «последний номер» должна касаться только предложений его сайта. Об уловках Booking Business FM рассказывает жительница Москвы, путешественница, которая часто пользуется сервисом, Марина Базенкова. — У меня такой негативный опыт был в Риге, когда я бронировала номер. Был пик сезона, и в итоге я остановилась в хостеле, в котором я совсем не хотела останавливаться, но там был номер, потому что все другие номера я якобы не успевала купить, потому что там было написано, что остался последний номер. Потом мне пришлось все равно отменить хостел, и, когда я вернулась в хостел, в который я хотела, я поняла, что он был наполовину пустым. Такая известная практика, как и покупка билетов на самолет, когда они тоже пишут, что остался один последний билет и поэтому начинается какая-то лотерея, вообще невозможно его купить. Такая же история и с Booking. — Но вы тем не менее продолжаете им пользоваться? — Да, продолжаю, потому что на нем все равно больше всего вариантов для остановки. — Еще какие-нибудь курьезные случаи, связанные с Booking, с бронированием, были? — Не очень понятно, когда они пишут, что бесплатная отмена возможна до какого-то момента, а потом все, хоть умри, но ты должен оплатить. Была ситуация, когда у меня поднялась температура и я не смогла поехать в место, куда должна была поехать. Но бесплатно отменить бронь я уже тоже не могла, там была достаточно большая сумма. И меня никто не хотел сначала слушать. Я писала много всяких писем, что никто не может предугадать, должны быть какие-то страховые случаи на этот момент, на случай болезни. Спустя какое-то время, написав огромное количество писем, удалось добиться бесплатной отмены, потому что сумма была приличная. Теперь портал бронирований должен будет всегда показывать полную стоимость проживания, включая все возможные сборы и налоги, которые могут быть рассчитаны заранее. Также Booking.com обязан четко показывать, сколько экономит клиент в сравнении с обычной ценой, либо указать, что применяются разные условия (например, скидка на другие даты). Booking злоупотреблял своим доминирующим положением на рынке и влиял на ценовую политику отелей, говорит директор по развитию национальной сети туристических агентств «Онлайнтур.ру» Игорь Блинов. Игорь Блинов директор по развитию национальной сети туристических агентств «Онлайнтур.ру» «Booking на похожих условиях уже продолжительное время работает на территории нескольких стран. В частности, во Франции у них нет такой опции, как гарантия лучшей цены. Поэтому ничего страшного не произойдет. На самом деле это давно нужно было ввести. Booking тем самым, конечно, выворачивал руки отельерам, требуя от них минимальную стоимость для себя и имея при этом высокую маржу. По такому же принципу работают другие сервисы, которые агрегируют отели по всему миру, в том числе работают и российские агрегаторы. Ничего страшного не происходит, все работают без каких-либо искусственных уловок. Вряд ли это каким-то образом отразится на финансовом положении Booking. Используя свое именно доминирующее положение, сервис навязывал отелям свои условия. Как раз вот гарантия низкой цены именно для сервиса Booking, отсутствие возможности у отельеров играть с ценой на своем сайте либо на каких-то других площадках, они ограничивали просто действия, потому что они действительно монополисты, они имеют возможность влиять на объекты проживания, диктовать свои условия. Соответственно, отельерам ничего другого не остается, кроме как чаще всего соглашаться на их условия». Booking.com пообещал Еврокомиссии внести изменения до 16 июня. Сервер основан в Амстердаме в 1996 году, а в 2005-м приобретен компанией Priceline за $133 млн долларов. Ежедневно сайт посещают более 11 млн уникальных посетителей. Доход Booking.com на объявлениях о сдаче апартаментов и домов в прошлом году составил порядка 3 млрд долларов. Прибыль за третий квартал прошлого года составила 1 млрд долларов.