«Яндекс»: фармкомпании стали тратить больше денег на рекламу через «Директ»
Аналитики "Яндекса" провели исследование рекламной активности своих клиентов из индустрии «Фармацевтика и медицинские учреждения» в Рекламной сети "Яндекса" за третий квартал 2019 года, в том числе сравнили показатели с тем же периодом прошлого года. В рамках индустрии рассмотрели клиники, аптеки и фармпроизводителей. Что выяснили: рекламодатели этой индустрии в целом увеличили бюджеты в "Яндекс.Директе" на размещение в Рекламной сети "Яндекса" (РСЯ) на 10%. Наибольший прирост бюджетов в РСЯ у аптек — они увеличили рекламные инвестиции в 2 раза. Аптеки увеличили количество конверсий и снизили их общую стоимость В рекламе аптек целевые визиты в РСЯ выросли примерно в 4 раза, а стоимость целевых действий снизилась почти в 2 раза. Целевым визитом для рекламодателей аптек считали завершённый заказ на сайте. Самым эффективным инструментом для аптек стал ретаргетинг, с помощью которого им удалось получить до 39% конверсий от всего рекламного трафика в РСЯ. При этом стоимость целевых действий на сайтах аптек оказалась на 19% ниже, чем в среднем в РСЯ. Одним из самых популярных рекламных форматов у аптек стали графические объявления. На них в третьем квартале текущего года пришлось 26% рекламного трафика в РСЯ. Рекламодатели индустрии часто используют этот формат в качестве охватной медийной рекламы, так как помимо достаточно высокого процента конверсий, графические объявления хорошо работают в качестве имиджевой рекламы. Самые большие рекламные бюджеты клиник — в категориях «Медицинская диагностика и исследования» и «Стоматология» Рекламные кампании в РСЯ в среднем принесли клиникам в 2,5 раза больше переходов на сайт, чем в прошлом году. При этом число целевых действий на сайтах клиник увеличилось более чем в 2 раза, а их стоимость снизилась на 25%. Это произошло благодаря снижению стоимости клика в Рекламной сети Яндекса на 35% в этой индустрии. Клиники больше всего инвестировали в рекламу в категориях «Медицинская диагностика и исследования» и «Стоматология». При этом наибольший прирост инвестиций показали «Скорая помощь», «Лечение и отдых за рубежом» и «Флебология». Рекламодатели этих трех категорий увеличили вложения в продвижение в РСЯ в среднем в 2 раза. С точки зрения пользовательского интереса, самыми крупными категориями в третьем квартале стали «Медицинская диагностика и исследования», «Стоматология» и «Педиатрия». При этом наибольший прирост интереса показали «Терапия», «Эндокринология» и «Гастроэнтерология». А такие ранее популярные категории, как «Пластическая хирургия», «Диетология» и «Лечение и роды за рубежом», пользователи стали искать на поиске реже. Фармпроизводители стали активнее инвестировать в видеорекламу Для фармпроизводителей стоимость клика в РСЯ снизилась на 7%, а объем трафика увеличился на 3%. Что касается инвестиций фармпроизводителей в инструменты продвижения, из всех медийных форматов наибольший прирост показала видеореклама. Фармпроизводители увеличили вложения в этот формат на 12%. Кроме того, фармпроизводители активно размещали графические объявления, где недавно появился адаптивный шаблон, который подстраивается под любой рекламный блок. Доля графических объявлений составила 20% от всех размещений в РСЯ. Для большей эффективности продвижения препаратов фармпроизводители визуализировали в графических объявлениях симптомы заболеваний. Пользовательские интересы в этой индустрии остаются стабильны — количество поисковых запросов в категориях «Витамины и БАД», «Дерматологические препараты» и «Противопростудные препараты» увеличилось на 13%, 9% и 16% соответственно. Большинство запросов на поиске про фармпрепараты задавали пользователи из регионов, а Москва, Санкт-Петербург и их области принесли только 25% кликов в РСЯ. Рекламодателям стоит учитывать это при настройке рекламных кампаний. За исследуемый период инвестиции рекламодателей индустрии «Фармацевтика и медицинские учреждения» в рекламу в РСЯ увеличились на 10%. И этот рост стабилен — инвестиции индустрии «Фармацевтика и медицинские учреждения» в РСЯ и digital-рекламу в третьем квартале растут на протяжении двух лет. У этой тенденции несколько причин. В преддверии высокого сезона рекламодатели индустрии активно используют новые продукты, чтобы усилить конкурентное преимущество, а также работают над своим брендом и выстраивают долгосрочные отношения с клиентами.