Шоурумы: теперь и для строителей
«МаксиПРО» — шоурум для профессионалов в области строительства и ремонта, открывшийся в Мытищах, — проект международной группы ADEO (куда входит и «Леруа Мерлен»). Вместо традиционного разрезания ленточки ножницами на официальном открытии шоурума металлическую цепь перекусили болторезами. Были и другие сюрпризы. Какие шоурумы и зачем нужны профессионалам? Шоурумов открывается немало, особенно в Москве и Питере. Но основная их тематика — модная одежда, а основное отличие от магазинов — более уютная камерная атмосфера, возможность выпить здесь же чашечку кофе и обсудить с сотрудниками (или байерами) главные тренды сезона. Есть (в небольшом количестве) косметические шоурумы, где посетителям кроме кремов и шампуней предлагают профессиональные консультации. С шоурумами в других, более «серьезных» отраслях дела обстоят хуже. И, похоже, «МаксиПРО» станет пилотом, к тому же задающим высокую планку. Некоторые из реализованных здесь идей, скорее всего, будут растиражированы, считают профессионалы. Так, например, в шоуруме выделена зона коворкинга, где можно в спокойной обстановке пообщаться с заказчиками или партнерами, обсудить важные деловые вопросы, внимательно рассмотреть чертежи и проекты. А для тех, кто хочет углублять и расширять свои знания, открыт центр обучения с тренингами по развитию бизнеса и ведению соцсетей, мастер-классами от производителей товаров для ремонта и встречами с экспертами по налогам. «Место для таких шоурумов есть. Думаю, они будут не только развиваться, но и тиражироваться. Важно не столько то, что мы здесь видим — стройматериалы, оборудование, инструменты, сколько то, что находится “под капотом”, — более 50 сотрудников компании ездят по стройкам, заключают договоры, составляют бухгалтерские программы. В шоуруме можно забронировать место в коворкинге, распечатать на больших плоттерах чертежи, заказать визитки, поговорить с проектировщиками и получить много дополнительной информации — это часть большой бизнес-концепции», — считает Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле. К удачным ноу-хау можно отнести и предложение по аренде инструментов и оборудования. Профессионалы отрасли высоко оценили эту возможность. «Сварочное оборудование для ПВХ-мембраны стоит как автомобиль. Замечательно, что его можно будет не покупать, а взять в аренду. Вообще, инструменты и оборудование изнашиваются, требуют ухода, так что предложение по аренде наверняка будет очень востребованным», — считает Сергей Моисеенко, менеджер отдела продаж «Пеноплэкс». «Мы создаем экосистему, в которой сможем решить любую задачу клиента в любой области, связанной со строительством, ремонтом и обустройством. Такие шоурумы очень нужны отрасли, поэтому через пару месяцев мы планируем открыть еще один — в Зеленограде», — говорит Владимир Самохвалов, исполнительный директор «МаксиПРО». Кстати, «МаксиПРО» — не калька с французского аналога, а оригинальный российский проект. В течение следующих 3–5 лет компания планирует открыть в Москве и области еще не менее 10 шоурумов. Будем надеяться, что благодаря этому строить и ремонтировать наши дома начнут качественнее. А к строительным шоурумам прибавятся, например, медицинские. Автор: Наталья Сысоева