На инвестиционном форуме Ростелеком представил проект Цифровой водоканал
На Ярославском инвестиционном форуме «Ростелеком» в партнерстве с Московским заводом тепловой автоматики (МЗТА) представил продукт «Цифровой водоканал». Это решение является одной из составляющих «Умного города» и включает в себя автоматизацию всех бизнес-процессов предприятия водоснабжения: от скважин и систем водообработки до выставления счетов клиентам. Роман Русских, директор филиала в Ярославской и Костромской областях ПАО «Ростелеком»: «Ростелеком» заинтересован в росте инвестиционной привлекательности региона, в том числе во внедрении новых цифровых технологий. Мы представили вниманию участников форума ряд решений, которые помогут привлечь финансовые вложения в Ярославскую область. Одно из них – это автоматизация и цифровизация жилищно-коммунального хозяйства, в частности, систем водоснабжения, тепловых сетей и совместной диспетчеризации этих объектов. Реализация таких проектов, несомненно, делает жизнь горожан более комфортной и привлекает новые инвестиции в этот сектор муниципальной инфраструктуры». Пилотный проект «Цифровой водоканал» реализуется на водоканале города Калуги, где уже автоматизированы скважины, системы водообработки, водохранения, транспортировки воды и водоотведения. Данные от шкафов автоматизации водоканала передаются в локальную и центральную диспетчерские при помощи сотовой связи и проводного интернета «Ростелекома». В центральной диспетчерской установлена видеостена, куда выводится план всех населенных пунктов Калужского региона с размещенными на нем коммуникациями, объектами и информацией об их технологической работе. Агаси Тутунджян, председатель совета директоров МЗТА «Одна из проблем проектов в сфере «Индустрии 4.0» – серверное оборудование. Вопрос не только в высокой цене, но и в квалификации персонала, обслуживающего эти серверы. И здесь без помощи «Ростелекома» и услуг виртуального центра обработки данных не обойтись. Ведь по мере увеличения числа датчиков и точек мониторинга лавинообразно увеличивается поток информации. Её нужно должным образом собирать, хранить, обрабатывать, предоставлять доступ к этим данным и обеспечить кибербезопасность. Услуги «Ростелекома» как нельзя кстати, когда нужно быстро расширить вычислительные мощности и системы хранения данных». В Калуге уже в первый год внедрения пилота отмечено сокращение на 85% времени реагирования специалистов водоканала на внештатные ситуации, снижение износа технологического оборудования и затрат электроэнергии. После окончательного ввода в эксплуатацию всех систем планируется дальнейшее поэтапное развитие системы автоматизации и диспетчеризации. На правах рекламы