Войти в почту

Дилеры опасаются за центры продаж "Группы ГАЗ" из-за политики компании

МОСКВА, 13 дек — ПРАЙМ. Отраслевая ассоциация видит риски, что "Группа ГАЗ" может остаться без дилерской сети из-за своей позиции в отношении маржинальности продаж, однако сама компания считает, что делает все возможное для компенсации нагрузки на дилеров, сказали РИА Новости глава ассоциации автодилеров РоАД Олег Мосеев и директор по продажам и маркетингу "ГАЗа" Олег Марков. Автодилеров не устраивает, что владельцы автопроизводителя в прошлом году решили снизить их маржу с 5,5% до 3%, поскольку с учетом сделанных дилерами инвестиций и скидок, которые они дают покупателям, сохранить рентабельность крайне сложно. "Группа ГАЗ", в свою очередь, признает, то находится в нестандартной ситуации, в том числе из-за санкций, но старается своими силами компенсировать нагрузку на дилеров, и с 2018 года открыла 13 новых центров продаж марки "ГАЗ". Продажи компании в РФ выросли на 6% за 11 месяцев до 55,3 тысяч машин, свидетельствуют данные АЕБ. Как отмечает Марков, помимо влияния общих для всего рынка негативных факторов, "Группа ГАЗ" несет предельную финансовую нагрузку из-за включения в санкционный список США. Однако, эта нагрузка компенсируется в первую очередь за счет собственных ресурсов, не допуская критичного влияния на дилерскую сеть, поясняет он. По оценке главы ассоциации автодилеров, ГАЗ может остаться без дилерской сети и испытает проблемы с продажами. "Ну продаст напрямую завод Минобороны какую-то часть, муниципалитетам что-то. Но значительную часть объема покупает рынок, а этот объем продать некому. Дилер будет продавать Ford, Volkswagen, потому что там вменяемая дилерская политика", — рассуждает Мосеев. "В любых условиях сотрудничество с дилерами остается важнейшим приоритетом для нас. В ситуации отрицательного воздействия макроэкономических факторов на рынок и на бизнес, мы делаем все для сохранения уровня эффективности бизнеса в дилерской сети", — уверяет Марков. "Мы увеличили программу поддержки дилеров, взяв на себя дополнительные затраты. Сегодня ГАЗ компенсирует основную часть расходов по содержанию складов дилеров, ведя факторинговые программы с оплатой процентов за счет компании, инвестирует в обучение персонала дилерских центров, повысил маржинальность дилеров на сервисе и увеличил свою долю в программах продвижения", — отмечает он.

Дилеры опасаются за центры продаж "Группы ГАЗ" из-за политики компании
© Прайм