Ozon перенесет свои данные на «Яндекс.Облако», чтобы справляться с нагрузками «черной пятницы»
Онлайн-ритейлер Ozon и «Яндекс.Облако» заключили контракт о переносе данных магазина на платформу сервиса, сообщает «Коммерсант». Это крупнейший контракт для «Облака» в 2019 году, стоивший 90 млн рублей. Контракт рассчитан на три года, он должен помочь сервису выдерживать даже крупный наплыв покупателей, например, перед Новым годом или во время «черной пятницы». Ритейлер должен повышать свои мощности в связи с тем, что в первом полугодии 2019 года количество заказов на платформе выросло на 83% до 11,3 млн. Компании пришлось запустить несколько новых сервисов и в несколько раз выросло количество данных, которыми она оперирует. Сейчас уже перенесено порядка 300 Тбайт данных, планируется, что вскоре информация будет перемещена полностью. «Но это не единственная их копия, а кластер разработки, где происходят разработка и отладка сервисов», - уточнил технический директор Ozon Анатолий Орлов. Из-за пиковых нагрузок часто срываются продажи даже у крупных компаний. Так произошло с авиакомпанией «Победа» 12 августа 2019 года. У Ozon также неоднократно возникали похожие трудности – например, в предновогодние дни 2018 года. Для копаний, у которых нет доступа к облачному ресурсу, могут решить эти проблемы только с помощью покупки дополнительного оборудования. Для тех, у кого пики прогнозируемы и привязаны, есть и другой выход – не покупать доступ к платформе, а арендовать нужные мощности.