Войти в почту

Неповоротливый «Ашан» - ритейлер проигрывает конкуренцию супермаркетам у дома

Французская сеть гипермаркетов «Ашан» продолжает активно закрывать точки по всей России. Однако руководство в голос утверждает, что все под контролем, уменьшение сети – плановое. Покинет ли на самом деле ритейлер из Франции российский рынок или все это лишь действия по оптимизации работы торговой структуры и избавление от «ненужного», рассказывают эксперты портала ДОЛГ.РФ. Что сейчас происходит с сетью «Ашан»? Напомним, что мы уже писали о том, как выручка сети АШАН упала на 8,4 % в прошлом году и о том, какие основные ошибки допустили владельцы ритейлера. Еще одной проблемой, которая повлияла на проблемы сети стало продуктовое эмбарго, от которого ритейлер не может оправиться до сих пор. Невозможность торговли французскими товарами сильно сократила ассортимент компании. Кроме того, французы не могут установить цены ниже уровня их конкурента «Ленты», поэтому последний явно выигрывает в этом плане. Летом АШАН закрыл несколько точек в столице и Санкт-Петербурге, в октябре речь шла об уходе с рынка Барнаула, а 30 ноября «Ашан ритейл Россия» закрыл гипермаркет в ТРЦ «Планета» Новокузнецка. Между тем менеджмент продолжает утверждать, что это плановый отказ от части магазинов. Закрываются только те точки, которые по результатам мониторинга выдают негативные показатели. Если перераспределить ресурсы между оставшимися «сильными» объектами это даст возможность для более эффективной работы, уверяют в «Ашан Ритейл Россия». Пресс-служба настаивает на том, что у сети не было и нет планов ухода с российского рынка, потому что он третий по объему для французского ритейлера во всем мире. «Ашан» слишком неповоротлив Светлана Зорина, управленец, HR и маркетолог, уверена, что проблемы «Ашан» — это классическая ситуация, когда структура управления компании стала неэффективной в условиях постоянно изменяющихся реалий внешнего пространства и в первую очередь требований клиентов. В любой компании есть регламенты, порядки, правила. Их нужно менять быстро и качественно, но это невозможно сделать, если пробуксовывает такая управленческая компетенция, как стратегическое тактическое управление. «Здесь важно все решения и нововведения разрабатывать в связке Клиент сейчас - Клиент завтра - Рынок - Бизнес (мы). То есть для того, чтобы быть лидером, компании нужно понимать и выстраивать опережающую стратегию развития компании», — объясняет эксперт. Светлана Зорина представила упрощенную схему такой стратегии в следующем варианте: Чего хочет клиент сейчас. Чего будет хотеть клиент завтра. Что предлагает Рынок (сейчас и в перспективе). Что делаем мы (сегодня, завтра и т.п.). «Пока Ашан выглядит довольно неповоротливой гиперструктурой, к тому же с далеко не самыми оптимальными для потребителя ценами и набором сервиса, а клиент умеет считать. Нужно понимать, что он будет совершенствоваться: считать лучше и быстрее и все время сравнивать позиции цена-качество-необходимость-комфортность», — прокомментировала ситуацию эксперт. Французы не уйдут из Москвы В начале года топ-менеджмент сети сообщал, что уже разработана «схема спасения» для магазинов, и основным ее направлением станет новая бизнес-модель ухода от форматов «супермаркет» и «магазин у дома». Юрист Юрий Паршиков отметил, что «Дикси», «Пятерочка» и «Ашан» сделали абсолютно разные акценты в плане своего развития. Пока первые внедряли в дело изучение потребительских интересов, ритейловскую оптимизацию и максимально балансировали вариации предложений в сторону количества, «Ашан» пошел противоположным путем: развивал масштабность и товарный конгломерат, что привело к невзвешенной ценовой политике и децентрализованному управлению. Не обошлось и без желания заполучить все и сразу. «Я думаю, предположение о том, что «АШАН» закрывают полностью, не совсем верно. Сокращения будут, однако это не означает полного ухода с российского рынка. Скорее поменяется обложка, а начинка останется та же, только модернизированная под критерии современных требований» - комментирует ситуацию эксперт. Ашановские точки не закроют на 100 %. По крайней мере ближайшие 2-3 года французы будут продолжать радовать россиян возможностью приобрести в одном месте почти все необходимое. Минимум 50 % объектов буду переименованы, а остальные какое-то время будут функционировать, но уже не так как раньше.

Неповоротливый «Ашан» - ритейлер проигрывает конкуренцию супермаркетам у дома
© Долг.РФ