HR-метрики: как отследить эффективность команды
Без качественной аналитики HR-процессов невозможно построить сильную и эффективную команду. Аналитики из Convergent Media Group нашли новое применение пирамиде метрик. Этот метод сейчас набирает популярность в продуктовой сфере благодаря аналитику Елене Серегиной. Команда CMG разработала свою пирамиду метрик для HR, и вот что из этого получилось. Пирамида метрик: что это за метод?Пирамида (или иерархия) метрик – метод, который позволяет смотреть на показатели в системе, а не по отдельности. Метод популярен в продуктовой аналитике и построен на взаимосвязях метрик – основных количественных показателей бизнеса. Пирамида метрик позволяет осознанно управлять изменениями одних метрик, не ломая другие. Метрики пирамиды мы разбили на три уровня: уровень бизнеса, экономический и HR-уровень. Пирамида HR-метрик позволяет: Понять, почему изменилась ключевая метрикаСтратегически подходить к переменам в HRОтслеживать, как изменения в метриках на нижних уровнях могут влиять на ключевую метрику, и не допускать негативных измененийСосредотачиваться на комплексном развитии HR, а не только на одной метрике.Важно: Для качественной HR-аналитики необходимо учитывать взаимосвязи между метрикамиПирамида метрик поможет понять, как потенциально принятое решение повлияет на цели компании Важно регулярно проверять актуальность пирамиды и вовремя корректировать её Корректировать метрики нужно так, чтобы в результате ключевая метрика улучшилась. Как работает пирамида HR-метрик?В пирамиде HR-метрик мы выделяем три последовательных уровня (от низшего к высшему): функции HR, экономики и бизнеса. Уровень бизнеса (Business) Как оценить влияние сотрудника на прибыль компании? Сравнить то, сколько денег он приносит компании, и затраты на него. Это позволяет метрика «ROI of human capital», или возврат от инвестиций в человеческий капитал. Это важнейший показатель для любого бизнеса, а значит, он располагается на вершине пирамиды и становится North Star Metric (или ключевой метрикой). На уровнях ниже располагаются HR-метрики, которые влияют на прибыль от сотрудников и на затраты на них. Экономический уровень (Economics) Экономический уровень для пирамиды HR-метрик включает в себя пять основных метрик: все они приведены на инфографике ниже. HR-уровеньВсе метрики этого уровня условно делятся на четыре блока и влияют друг на друга. Популярный метод для оценки – опросы, которые помогут определить, например, уровень вовлечённости, удовлетворённости и лояльности сотрудников, Кстати, многие метрики, например, eLTV (жизненная ценность сотрудника), eNPS (индекс лояльности сотрудника), engagement (вовлечение) и retention (возврат), пришли в HR-сферу из маркетинга. Оттуда же можно позаимствовать логику расчёта этих метрик. Одна из главных целей маркетинга – поддержка лояльности клиентов и их удержание. Эта цель работает и для HR, только вместо клиентов здесь – сотрудники. Важно: Все проверки и корректировки пирамиды HR-метрик должны быть основаны на аналитических данных компании, а не на вашей интуицииНе все метрики могут быть актуальны для каждой отдельно взятой компании: каждая из них должна соответствовать вашим бизнес-задачам и подбираться индивидуально.Анализировать эффективность HR в системе гораздо эффективнее и удобнее, чем рассматривать HR-метрики в отдельности друг от друга. Пирамида HR-метрик, которую мы разобрали, универсальна и, как правило, подходит под любой формат бизнеса. Внедрить этот аналитический метод самостоятельно возможно, но это потребует много времени и сил HR-отдела. Лучше, если такую пирамиду HR-метрик для вашей компании команда аналитиков разработает индивидуально: это сэкономит ваши ресурсы, и результат будет эффективным сразу, а не когда-нибудь потом.