Huawei расширяет сотрудничество с Россией для развития ИИ
Москва, 3 декабря - "Вести.Экономика". За последние 18 месяцев ведущие университеты США, включая Принстон, Стэнфорд и Калифорнийский университет в Беркли, переосмыслили свои связи с китайским телекоммуникационным гигантом Huawei Technologies. На фоне ухудшения отношений с американскими партнерами представители Huawei расширяют связи компании с исследователями и университетами в России, пишет South China Morning Post. Фото: EPA-EFE/DIEGO AZUBEL За последние шесть месяцев не менее восьми ведущих российских университетов и научно-исследовательских институтов объявили о новых или расширенных партнерских отношениях с Huawei. Из них четыре связаны с планами научно-исследовательского сотрудничества, в том числе в области беспроводной связи, нейронных сетей, машинного обучения, а также хранения и обработки данных. Эти программы являются частью ежегодной стратегии компании, направленной на развитие университетов по всему миру в качестве источника инноваций для различных продуктов - от мобильных телефонов до сетевой и облачной инфраструктуры. В России Huawei сосредоточена на "продвижении экосистемы искусственного интеллекта", начиная с запуска продуктов вычислительной платформы Atlas AI, которые, как утверждает компания, могут поддерживать крупномасштабные проекты в сфере искусственного интеллекта, такие как "умные города". С этой целью компания поощряет российские университеты к участию в своей программе инновационных исследований Huawei Innovation Research Programme. Институциональные преимущества России в области информационных технологий, программирования и математики привлекательны для Huawei, поскольку компания "рискует быть лишенной доступа в Силиконовую долину и вытесненной из университетских кампусов [США]", заявил Александр Габуев, руководитель программы "Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе" Московского Центра Карнеги. "Здесь они пытаются задействовать таланты, которые не обязательно лучше китайских инженеров, но которые отличаются по типу мышления и по-разному подходят к одним и тем же технологическим проблемам", - отметил Габуев. В свою очередь, Huawei предлагает производственный и маркетинговый опыт российским лабораториям, пытающимся монетизировать свои исследования. Как сообщали "Вести.Экономика", президент института стратегических исследований компании Уильям Сюй заявил в сентябре, что Huawei планирует тратить более $300 млн в год на финансирование исследований для университетов. "Эта сумма [$300 млн в год] отныне будет только увеличиваться, а не уменьшаться", - подчеркнул он.