Социальная ответственность бизнеса стала новым трендом корпоративного управления

Ключевой темой форума стал очевидный тренд на включение целей устойчивого развития в бизнес-стратегии компаний и спрос на социальную ответственность бизнеса со стороны клиентов и инвесторов. О предпосылках возникновения этого тренда, и о том, что он значит для российского рынка, мы поговорили с одним из участников мероприятия, президентом МТС Алексеем Корня Почему МТС говорит о социальной ответственности бизнеса, об экологии? Это всё-таки тема, скорее, для производственных корпорации, для добывающих компаний. А причём здесь компания технологическая? Алексей Корня: Социальная ответственность — это не только про экологию. Есть 17 целей устойчивого развития, которые определила ООН. Сохранение окружающей среды — это лишь одна из этих 17 целей. Поэтому когда мы говорим про устойчивое развитие, про социальную ответственность бизнеса, это ещё 16 целей, начиная от инноваций и заканчивая борьбой с нищетой. И мы точно одни из лидеров не только в вопросах контрибуции нашего бизнеса в устойчивое развитие общества, или, по крайней мере, осознания этой задачи, но и, в частности, в вопросах защиты окружающей среды. МТС в числе ведущих 30-40 мировых операторов подписала декларацию по снижению влияния на окружающую среду. То есть мы в эту тему активно вовлечены и считаем, что это важная часть нашего лидерства. Можете назвать примеры технологий, которые помогут решить социальные проблемы? Алексей Корня: Это технологии, которые повышают доступность тех или иных сервисов для людей. В том числе у МТС есть проекты, связанные с телемедициной, с онлайн-образованием. Это могут быть проекты, связанные с умными городами, когда мы повышаем уровень безопасности. Это также пилоты, которые мы проводим, связанные с вывозом твёрдых бытовых отходов. Таких технологий сотни, которые улучшают нашу ежедневную жизнь, и мы очень активно в это вовлечены. Как сейчас меняется отношение к социальной ответственности бизнеса? Если мы говорим о целях устойчивого развития, их включение в бизнес-стратегию — это некий тренд модный, или это действительно полезная для бизнеса история? Алексей Корня: Есть спрос у потребителя на это. И мы видим, особенно у молодого поколения, увеличивается спрос на то, насколько они потребляют услуги компании, которая контрибутирует развитию общества. И вторая часть — у сотрудников компаний, у них точно также есть выбор, на кого работать, и где работать. Точно так же есть спрос на то, чтобы работать в тех компаниях, которые, с их точки зрения, работают на благо общества, на улучшение завтрашнего дня.. Принимают ли во внимание инвесторы социальную ответственность бизнеса? Или для них важны только бизнес-результаты? Алексей Корня: Инвесторы следует за теми потребительскими предпочтениями, которые есть на рынке. Если для людей становятся важно, в каком обществе они живут, насколько их действия способствуют устойчивому развитию общества. Это еще в большей степени относится и к инвесторам в том смысле, что когда они инвестируют свои деньги, они очень часто задаются вопросом "куда я инвестирую?", "насколько я инвестирую в улучшение жизни завтра?". К инвесторам есть такой спрос, а они, в свою очередь, предъявляют это требование уже к компаниям.